Документы, подтверждающие рекламный характер произведенных расходов
Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 27.12.09).
Следовательно, те расходы, которые способствуют распространению информации, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, относятся к рекламным (при условии что указанная информация адресована неопределенному кругу лиц).
В п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ четко прописаны виды информации, на которые он не распространяется. Так, например, не признают рекламой:
справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке;
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
любые элементы оформления товара, помещенные на его упаковке;
упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.
Кроме того, не считается рекламой обязательная информация, которую фирма должна сообщить потребителю в соответствии с требованиями федерального законодательства (пп. 2 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ), в частности, в соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителя" (ред. от 23.11.09). Это могут быть сведения об изготовителе и продавце товара, его потребительских свойствах, цене, гарантийном сроке, правилах эффективного и безопасного использования (п. 2 ст. 10 Закона N 2300-1). Обязательной считается также информация о режиме работы той или иной компании.
Согласно Закону N 38-ФЗ, различают следующие виды рекламы:
реклама в телепрограммах и телепередачах;
реклама в радиопрограммах и радиопередачах;
реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;
реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях;
наружная реклама и установка рекламных конструкций;
реклама на транспортных средствах и с их использованием.
Для того чтобы документально подтвердить расходы на рекламу, организации целесообразно запастись следующими документами:
планом проведения рекламной кампании на год;
списком мероприятий, которые будут проведены в рамках рекламной кампании;
сметой расходов на проведение рекламных акций;
договором на оказание рекламных услуг;
актом об оказании услуг, подписанным организацией, обеспечивающей продвижение рекламной информации;
отчетом о проведении рекламной кампании, организованной собственными силами организации;
актом на списание материальных ценностей, использованных в рамках рекламной кампании.
Кроме того, в зависимости от вида рекламы, характер расходов может быть подтвержден следующим образом:
для наружной рекламы - списком адресов размещения рекламных конструкций и фотографиями этой рекламы;
для рекламы в Интернете - справкой о количестве размещенной информации, распечатками страниц интернет-сайтов;
для рекламы в печатных изданиях - экземплярами печатного издания, в котором размещена реклама, либо его копией;
для рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах - эфирной справкой;
для рекламы на транспортных средствах, в метро - фотографиями размещенной рекламы с указанием места их размещения;
и т.д.
Здесь необходимо обратить внимание на следующее: во всех перечисленных документах должно четко прослеживаться, что информация распространяется тем или иным способом среди неопределенного круга лиц.
О.А. Курбангалеева,
генеральный директор ООО "Консалтинг Успешного Бизнеса"
"Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 7, июль 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации"
Издательский дом "Бухгалтерский учет"
Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-34182 от 20 ноября 2008 г.
Адрес редакции: 127006, Москва, Садовая-Триумфальная ул., д. 4/10
Телефон (495) 699-99-22