Всепресветлейшая, Державнейшая, Великая Государыня Екатерина Алексеевна, Императрица и Самодержица Всероссийская Генваря 30 дня нынешнего 1725 года указала: 1. Каторжных, которые не в вечную работу сосланы, также которые и осуждены на каторгу в годы и посланы и не посланы, тех всех свободить, а которые на каторгу сосланы в вечную работу, також которые к тому осуждены, а еще не посланы, хотя у кого и ноздри вырезаны и не вырезаны, тех всех не свобождать, а подать об них ведомости в Сенат немедленно, кто в каком деле сослан и осужден и у кого ноздри вырезаны и не вырезаны. 2. Дьяков Преображенского Приказа Василия Нестерова, Якова Былинского, також Секретаря Кениха, которые держатся в бывшем Вышнем Суде, свободить. 3. Петра Шафирова из караула свободить же; а в Санкт-Петербурге ему не быть, а определить где инде к делу; а деревни, которые у него отписаны и, за припискою ко дворцу и за раздачей другим, в остатке, те возвратить ему по-прежнему. 4. Лифляндского Шляхтича Шталя, который держится у Ближнего Стольника Князя Ивана Федоровича Ромодановского, свободить; а о других колодниках, которые у него ж держатся, подать в Сенат ведомость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Именной, объявленный из Сената 30 января 1725 г. "О Всемилостивейшем облегчении наказания тяжким преступникам"
Извлечение из книги Законодательство Екатерины I и Петра II (составитель и автор вступительных статей В.А. Томсинов). - "Зерцало", 2009 г.