Для объектов, финансируемых из бюджетов различных уровней, стоимость изготовления проектной документации определяется протоколом торгов; стоимость изготовления проектной документации по остальным объектам определяется на основе договорных отношений. При определении стоимости изготовления проектной документации по объектам, представляемым на экспертизу, на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, эта стоимость, как правило, значительно отличается (как в большую, так и в меньшую сторону) от стоимости определенной протоколом торгов и договорами.
Согласно п. 55 постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, размер платы за проведение государственной экспертизы определяется исходя из стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанных в ценах 2001 г. на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Прошу разъяснить:
- являются ли представленные в экспертный орган протоколы проведенных торгов на проектные и изыскательские работы основанием для определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий стоимости экспертных работ?
Являются ли представленные в экспертный орган договоры на проектные и изыскательские работы без обоснования стоимости или с обоснованием, но со значительными понижающими или повышающими коэффициентами к стоимости (т.е. договорная стоимость ПИР), основанием для определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий?
Следует ли экспертному органу при проведении экспертизы по объектам бюджетного финансирования проводить проверку стоимости проектно-изыскательских работ на достоверность соответствия документам в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, если торги уже состоялись и проектно-изыскательские работы на момент проведения экспертизы оплачены заказчиками?
Определение размера платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 г.) стоимости разработки проектной документации и (или) изыскательских работ, в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.
С учетом того, что стоимость проектно-изыскательских работ входит в общую стоимость строительства объекта и учитывается в гл. 12 "Проектные и изыскательские работы" сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, при проведении проверки достоверности стоимости объектов капитального строительства организациями по проведению проверки сметной стоимости также может быть осуществлена проверка, в том числе и правильности определения стоимости проектно-изыскательских работ.
Е. Ермолаев,
руководитель Федерального центра ценообразования
в строительстве и промышленности строительных материалов
1 июня 2010 г.
"Нормирование и оплата труда в строительстве", N 6, июнь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормирование и оплата труда в строительстве"
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-15424 от 9 июня 2003 г.
Почтовый адрес редакции: 125040, Москва, а/я 1, ИД "ПАНОРАМА"
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru