Нужно ли вступать в СРО небольшой строительной компании (45 работников), занимающейся строительством дорог 3-го класса (песчано-щебеночное покрытие), а также подготовкой строительных площадок и земляными работами? Работаем обычно как субподрядчики, поскольку в тендерах сами победить не можем - не хватает ресурсов. Цена вступления велика - 500 000 руб. (300 000 руб. - взнос в компенсационный фонд, 100 000 руб. - вступительный взнос, 7000-8000 руб. в год - страхование ответственности перед третьими лицами по каждому виду деятельности и 4000 руб. в месяц - членские взносы). Что мы приобретем, если вступим в СРО, и что потеряем, если не вступим?
Величина компании и количество работников значения не имеют. Необходимость вступления в СРО обусловлена видом работ, которые компания предлагает на рынке строительных услуг. Если эти работы влияют на безопасность объектов капитального строительства, то без вступления в СРО и получения допуска к работам компания не имеет права их выполнять.
Получение допуска к работам означает, что организация подтвердила квалификацию своих специалистов и может осуществлять деятельность по соответствующему профилю на должном уровне.
Чтобы понять, являются ли работы опасными, необходимо обратиться к Перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 09.12.2008 N 274 (далее - прежний Перечень). Обратите внимание: он действует до 30 июня 2010 г. С 1 июля 2010 г. вступает в силу Перечень, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - новый Перечень). Допуски придется получать заново.
Разберемся, надо ли получать допуск к работам, о которых шла речь в вопросе, по новому Перечню и прежнему Перечню.
Ряд работ по строительству автомобильных дорог, перечисленных в п. 31 раздела III прежнего Перечня, причислен к опасным видам работ, оказывающим влияние на безопасность. По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17, это такие работы, как:
- 4510221 "Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия";
- 4540242 "Устройство стяжек";
- 4540243 "Устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий";
- 4540244 "Устройство покрытий из булыжного камня и брусчатки";
- 4540245 "Устройство покрытий бетонных, мозаичных, цементных, металлоцементных";
- 4540246 "Устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых";
- 4540382 "Установка дорожных рамных металлических и железобетонных конструкций";
- 4540383 "Установка дорожных парапетных ограждений на железобетонных столбиках";
- 4540384 "Изготовление и установка деревянных перил и ограждений";
- 4540385 "Устройство разметки проезжей части дорог".
Как видим, для устройства дорог с песчано-щебеночным покрытием в перечисленных случаях требуется получение допуска. Его получать не нужно, если выполняется устройство временных дорог, тротуаров, подкрановых путей и прочих работ, не упомянутых в прежнем Перечне.
Что касается работ по подготовке строительных площадок, то выполнение некоторых из них, перечисленных в п. 1 раздела III прежнего Перечня, требует получения допуска. Это относится к следующим видам работ (по коду ОКВЭД):
- 4510214 "Устройство систем электроосвещения временных зданий";
- 4510215 "Устройство временных защитных ограждений";
- 4510223 "Устройство подкрановых путей";
- 4510224 "Устройство одноколейных рельсовых путей".
Все иные подготовительные работы на стройплощадке можно выполнять без допуска.
К сожалению, в вопросе не указаны точные виды земляных работ. Поэтому разбираться с ними организации придется самостоятельно.
В новом Перечне допуски предстоит получать при выполнении следующих видов работ:
- строительство временных дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений (необходимо свидетельство о допуске, если работы выполняются на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ);
- устройство земляного полотна для автомобильных дорог;
- устройство оснований автомобильных дорог;
- устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
- устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств при строительстве автодорог;
- устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
- устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
Таким образом, для строительной организации вступление в СРО и получение допуска к работам означает возможность вести деятельность, направленную на получение прибыли. И напротив, за игнорирование установленных требований нарушителя привлекут к ответственности, предусмотренной ст. 9.5.1 КоАП РФ (административный штраф до 50 000 руб.) или ст. 238 УК РФ (наказание вплоть до лишения свободы на срок от двух до десяти лет).
А. Тюрина,
"ЭЖ"
1 июля 2010 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 7, июль 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16