Хотя Мы, Правительствующий Наш Сенат во всем на таком основании и в такой силе, как был при Дяде Нашем и Государе, блаженной памяти, Петре Великом, Императоре и Самодержце Всероссийском, и учредили, которому и правление по должности, данной Сенату, от Его же Величества, Дяди Нашего и Государя, прошлого 1722 года поручили, и при том, ревнуя закону Божию, дабы во всем Нашем Государстве всякого чина людям суд и расправа по правам Государственным чинена была истинная и справедливая, без всякой обиды, волокиты и утеснения бедным особливо печатными Нашими указами публиковать повелели. Но ныне не безызвестно Нам есть, что в Коллегиях и Канцеляриях в Государственных делах слабое чинится управление, и челобитчики по делам своим справедливого и скорого решения так, как Наши указы повелевают, получить не могут, и бедные от сильных утесняемы, обиды и разорения претерпевают. А понеже блаженной памяти Дядя Наш и Государь, при сочинении должности Сенатской такие непорядки и утеснения бедным не точию отвратить искал, но дабы оные весьма искоренить и совершенный добрый порядок ввести необходимо нужно, рассудил учинить особое определение. И того ради не туне чин Генерал-Прокурора, и ему помощника Обер-прокурора при Сенате, а в Коллегиях и в тогда бывших Надворных Судах Прокуроров учредить изволил, о чем явно в особливых их должностях. Каким же указом оный чин, по кончине Дяди Нашего и Государя, отставлен, и кем отрешен, о том Нам неизвестно. Того ради, по неусыпному Нашему попечению и ревности, сим Нашим указом Правительствующему Сенату и всем Коллегиям и Канцеляриям и прочим Нашим учрежденным Судам накрепко подтверждаем, дабы челобитчики правым и нелицемерным судом удовольствованы, а в Государственных делах рассмотрение и решение чинено было со всякою ревностию и добрым порядком, без продолжения и убытка Государственного. И повелеваем Всемилостивейше во всем вышепомянутом непременно поступать, и чтоб правление дел не на письме только исполнялось, но самым действом происходило, как указы Наши повелевают Того ради повелеваем Мы Всемилостивейше и учреждаем быть по определению Дяди Нашего и Государя, при Сенате чину Генерал-Прокурора, и ему помощником Обер-прокурору; також во всех Коллегиях и других Судебных местах прокурорам по-прежнему, которым во всем поступать по данной им должности. И для того ныне в Сенате, покамест особливый от Нас Генерал-Прокурор определен будет, иметь в должности его надзирание из Членов Сенатских Генералу Ягужинскому, а в его дирекции в должности Обер-прокурора быть Статскому Советнику Маслову, а в прокуроры ж в Коллегии и Канцелярии, в которые надлежит, определятся немедленно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Манифест от 2 октября 1730 г. "О назначении при Сенате Генерал-Прокурора и в помощь ему Обер-Прокурора, об определении в Коллегиях и других Судебных местах Прокуроров и о наблюдении Сенату, чтоб челобитчики правым и нелицемерным судом удовольствованы, а в Государственных делах рассмотрение и решение чинимы были со всякою ревностию и добрым порядком"
Извлечение из книги Законодательство императрицы Анны Иоанновны (составитель, автор предисловия и биографического очерка Томсинов В.А.). - "Зерцало", 2009 г.