Работник был направлен в командировку. Распечатку электронного авиабилета он потерял. Можно ли в базе по налогу на прибыль признать расходы на авиаперелет в таком случае? Если да, то каким образом подтвердить их?
Расходы на авиаперелет сотрудника до места командировки можно учесть при расчете налога на прибыль, если они обоснованы и документально подтверждены*(1). Удостоверяют расходы на авиаперелет авиабилет, документ, подтверждающий его оплату, а также посадочный талон.
Если подлинники проездных документов утеряны, то подтвердить расходы можно дубликатом авиабилета или копией экземпляра билета, который остается в распоряжении компании-авиаперевозчика. Что касается электронного авиабилета, то его восстанавливают повторной распечаткой.
Обратите внимание, что распечатки электронного билета не достаточно для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Также потребуются или чек ККТ, или слип, или чек электронного терминала, если при оплате авиабилета использовалась банковская карта сотрудника. В банке, в котором работнику открыт счет, можно получить подтверждение операции по оплате авиабилета. По мнению Минфина России*(2), удостоверить расходы на покупку авиабилета может и другой документ, свидетельствующий об оплате перевозки, оформленный на бланке строгой отчетности. Кроме того, нужен посадочный талон, подтверждающий перелет по маршруту, указанному в авиабилете.
К.В. Ильина,
налоговый консультант
Экспертиза:
Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России
1 сентября 2010 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 9, сентябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) ст. 252 НК РФ
*(2) письмо Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-05/18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.