Комментарий к Федеральному закону от 31.05.2010 N 109-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Опубликованный закон внес поправку в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который регулирует отношения, возникающие между исполнительными органами власти и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Приведение закона в актуальное состояние
В целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии (лице, обратившемся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности) лицензирующим органом проводится соответствующий контроль (ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ). При этом, проверяется заявленная соискателем информация и представленные документы на предмет возможности выполнения и соблюдения лицом лицензионных требований и условий. Кроме того, заявленные сведения сверяются со сведениями из единого государственного реестра организаций или предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
Как закреплено в пункте 3 статьи 12 указанного выше закона, при проведении проверки возможности выполнения лицом лицензионных требований и соблюдения лицензиатом указанных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
До внесения поправки ссылка была на иной нормативно-правовой акт, а именно Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ, который утратил силу с 1 мая 2009 года. Поэтому данную поправку можно назвать просто редакционной.
Стоимость платы возросла
Второй поправкой, внесенной опубликованным законом, была увеличена в десять раз стоимость платы за представление информации, содержащейся в реестре лицензий. К слову сказать, ранее плата была совсем незначительной - десять рублей, теперь стала сто рублей.
Напомним, что это за платежи. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензированием которых они занимаются. Информация из этих реестров является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ). Она также подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензирующих органов, кроме тех сведений, которые не могут быть разглашены в интересах государственной, служебной или коммерческой тайны.
Помимо бесплатной информации из реестра, физические и юридические лица могут получить по запросу в лицензирующих органах информацию в виде выписок о конкретных лицензиатах. Именно в таком виде информация и предоставляется лицам за плату.
И.М. Семенова,
налоговый консультант
"Московский бухгалтер", N 13-14, июль 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007