Возможно ли осуществление полномочий, предусмотренных ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, в отношении бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов (заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений, экспертизы проектов их бюджетов)? Может ли субъект РФ осуществлять расчет доли межбюджетных трансфертов и дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов в объеме собственных доходов местных бюджетов только по муниципальным районам, городским округам?
В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета региона.
Указанное полномочие распространяется на все муниципальные образования субъекта Российской Федерации (городские округа, муниципальные районы, поселения) и предусматривает необходимость исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации положений, установленных ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в области осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, установлением и исполнением их расходных обязательств.
При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность передачи указанных бюджетных полномочий, осуществляемых в отношении бюджетов поселений, органам местного самоуправления муниципальных районов, в том числе в случае передачи им полномочий субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
На основании изложенного полагаем, что вне зависимости от организации межбюджетных отношений между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, положения ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализуются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно, в том числе предусмотренное п. 4 подписание с муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, экспертиза проектов местных бюджетов.
В связи с этим расчет доли межбюджетных трансфертов и дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов в объеме собственных доходов местных бюджетов должен осуществляться отдельно по каждому типу муниципальных образований (городским округам, муниципальным районам, поселениям).
Специалисты Минфина России
1 июня 2010 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 6, июнь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427