Наш сотрудник опоздал на работу на полтора часа. Мы истребовали письменное объяснение, но работник дать его отказался, о чем был составлен соответствующий акт. Пока готовились документы, работник принес объяснительную записку, в которой указал причину своего опоздания. Каким документом нам руководствоваться при принятии решения о применении дисциплинарного взыскания - актом или объяснительной?
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ, в соответствии с которой вы затребовали письменное объяснение причины опоздания на работу. Работнику на представление таких объяснений дается два рабочих дня с момента истребования работодателем. Если работник в указанный срок отказался дать объяснения, это не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Если же работник все-таки объяснил причину опоздания в письменном виде после окончания предоставленного ему срока, а работодатель еще не принял решение о применении дисциплинарного взыскания, полагаем, что его необходимо учитывать. Напомним, что при наложении взыскания надо учесть тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он совершен, в силу ч. 5 ст. 192 ТК РФ, поэтому если в объяснительной значатся уважительные причины, а работодатель наложит дисциплинарное взыскание, например, выговор, то в случае возникновения спора работодатель должен доказать, что он учел вышеуказанные обстоятельства, а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду (п. 53 Постановления Пленума ВС РФ N 2).
Т.В. Шадрина,
редактор журнала "Отдел кадров коммерческой организации"
1 августа 2010 г.
"Отдел кадров коммерческой организации", N 8, август 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"