Документы для бухгалтера
Новости статистики
Приказом Росстата от 20.07.10 г. N 256 утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению:
месячные - с отчета за январь 2011 г.:
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников";
месячная - с отчета по состоянию на 1 января 2011 г.:
N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
Банковская деятельность
Федеральным законом от 1.07.10 г. N 148-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". Закон дополнен положением о том, что кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата. Соответствующие дополнения внесены в ст. 13.1 Закона.
Федеральным законом от 23.07.10 г. N 181-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", согласно которым занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества теперь имеет право единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации в случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами.
Расширен перечень случаев, когда суммы НДС не следует восстанавливать
Федеральным законом от 27.07.10 г. N 217-ФЗ внесены изменения в абз. 1 п.п. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которым не подлежат восстановлению суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в случае их дальнейшего использования для выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации российскими авиационными предприятиями в рамках миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках Организации Объединенных Наций (в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним).
Электронный документооборот
Совместным письмом ФНС России и Минфина России от 8.07.10 г. N МН37-6/6275@ направлены Временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, разработанные в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Административным регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Минфина России от 18.01.08 г. N 9н. Временные методические рекомендации вводятся в действие одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 2.11.09 г. N ММ-7-6/534@.
Свободные (специальные, особые) экономические зоны
Государства - члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества подписали Соглашение от 18.06.10 г. о свободных (специальных, особых) экономических зонах. Под свободной (специальной, особой) экономической зоной для целей данного Соглашения понимается часть территории государства - члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада
Государства - члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества подписали Соглашение от 18.06.10 г. о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада. Под свободным складом для целей данного Соглашения понимается сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с настоящим Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с настоящим Соглашением.
Перемещение наличных денежных средств
Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств решением от 5.07.10 г. N 51 принял Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза. Ввоз (вывоз) физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию (с таможенной территории) таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном ввозе (вывозе) наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном ввозе (вывозе) наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Единовременный ввоз (вывоз) физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Ввоз (вывоз) физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Привлечение к ответственности плательщиков страховых взносов
Правление ПФР распоряжением от 5.05.10 г. N 120р утверждены Методические рекомендации об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению плательщиков страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
При привлечении плательщиков страховых взносов к ответственности территориальным органам ПФР следует исходить из того, что:
обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения законодательства о страховых взносах и виновности плательщика страховых взносов в его совершении, возлагается на территориальные органы ПФР;
никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же правонарушения;
основанием для привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование является установление факта совершения данного нарушения решением территориального органа ПФР, вступившим в силу;
привлечение плательщика-организации к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
привлечение плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы страховых взносов и пени.
Изменены штрафы за налоговые правонарушения
Федеральным законом от 27.07.10 г. N 229-ФЗ внесены поправки в часть первую НК РФ, в частности изменены размеры большинства штрафов, которые налагаются за различные налоговые правонарушения (см. таблицу).
Положения о новых размерах штрафов вступили в силу со 2 сентября 2010 г., т.е. по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован в Российской газете - 2 августа 2010 г.).
В случаях, если часть первая НК РФ (в ред. настоящего Федерального закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой НК РФ (в ред. настоящего Федерального закона). Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой НК РФ (в ред. настоящего Федерального закона).
Положение НК РФ | Размер штрафа | |
Было | Стало | |
Статья 116. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ: не более 90 дней более 90 дней | 5000 руб. 10 000 руб. | 10 000 руб. |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ: не более 90 календарных дней более 90 календарных дней | 10% доходов, но не менее 20 000 руб. (п. 1 ст. 117) 20% доходов, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 117) | 10% доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116) |
Статья 119. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета не более 180 дней по истечении установленного срока более 180 дней по истечении установленного срока | 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня | 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. |
Статья 119.1. Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде | - | 200 руб. |
Пункт 1 ст. 120. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода | 5000 руб. | 10 000 руб. |
Пункт 2 ст. 120. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода | 15 000 руб. | 30 000 руб. |
Пункт 3 ст. 120. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы | 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. | 20% суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. |
Пункт 3 ст. 120. Перечень грубых нарушений дополнен следующими: отсутствие регистров налогового учета, несвоевременное или неправильное отражение в регистрах налогового учета хозяйственных операций и имущества | ||
Статья 125. Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест | 10 000 руб. | или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога: 30 000 руб. |
Пункт 1 ст. 126. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах | 50 руб. за каждый непредставленный документ | 200 руб. за каждый не представленный документ |
Пункт 2 ст. 126. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ | 5000 руб. | 10 000 руб. |
Пункт 2 ст. 129. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода | 1000 руб. | 5000 руб. |
Пункт 1 ст. 129.1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ | 1000 руб. | 5000 руб. |
Пункт 2 ст. 129.1. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года | 5000 руб. | 20 000 руб. |
Статья 134. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации | 20% суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 10 000 руб. | 20% суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 000 руб. |
Статья 135.1. Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения | 10 000 руб. | 20 000 руб. |
И. Ланина
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 36, сентябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71