К какому виду работ (капитальному ремонту или модернизации) следует отнести работы по замене двигателя автомашины?
Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, не содержит критериев отнесения работ к модернизации и ремонту. Это создает определенные трудности при принятии решения, к какому виду работ нужно относить те или иные расходы. Поэтому первое, что мы должны выяснить, - как отличить работы по модернизации от ремонтных.
Понятие модернизации приведено в Методических рекомендациях, направленных Письмом Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383, в соответствии с которыми под модернизацией следует понимать совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящую к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемую путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.
За разъяснениями в отношении отнесения работ к капитальному ремонту автотранспорта обратимся к п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (далее - Положение).
Согласно этому документу работы по капитальному ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов предназначены для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса и производятся на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание (п. 2.13, 2.14 Положения). Автобусы и легковые автомобили направляются на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова (п. 2.17 Положения).
Таким образом, если работы по замене двигателя на равноценный произведены вследствие выхода его из строя, то налицо капитальный ремонт, поскольку после проведения этих работ машина не приобретает каких-либо новых качеств.
Если же работы были произведены с целью замены двигателя на новый, более мощный, в результате чего машина приобрела новые качества, то это модернизация.
При организации бюджетного учета в такой ситуации прежде всего следует учесть, что согласно Инструкции по бюджетному учету модернизация является одной из причин изменения первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов. При этом балансовой стоимостью нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменения, связанного с модернизацией.
Кроме того, в случае если в результате модернизации произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов, учреждение должно пересмотреть срок полезного использования по этому объекту.
Т. Кочнова,
заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ
1 сентября 2010 г.
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"