При проверке финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2008-2010 годы ревизором Росфиннадзора было сделано заключение о недостоверности годовой отчетности за 2009 год. Данное заключение было основано на том, что при проверке подотчетных сумм в некоторых авансовых отчетах подотчетных лиц отсутствовали первичные документы, подтверждающие расходы. В частности, были прикреплены кассовые чеки без наличия товарных, хотя расшифровки по закупленным товарно-материальным ценностям имелись. Разъясните, обоснован ли вывод ревизора о недостоверности годовой бюджетной отчетности?
Во-первых, в соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете*(1) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Во-вторых, согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н, для составления бюджетной отчетности участниками бюджетного процесса используются данные Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. При этом в соответствии с Приказом Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" регистры бюджетного учета заключают в себе информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах.
Учитывая вышеизложенное, данные бюджетной отчетности, представленные на основании регистров бюджетного учета, в которые включена информация без подтверждающих оправдательных первичных документов, нужно рассматривать как недостоверные, следовательно, вывод ревизора обоснован. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 30.06.2010 N 02-07-10/2383.
С. Валова,
редактор журнала "Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 сентября 2010 г.
"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"