Организация осуществляет расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации. При этом реклама содержит информацию об организации, а не о производимых и реализуемых услугах. Правомерно ли учитывать вышеуказанные расходы в расходах для целей налогообложения прибыли организаций?
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Следовательно, анализируя подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, можно сделать вывод о том, что расходы на рекламу учитываются в случае рекламы:
- производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);
- деятельности налогоплательщика;
- товарного знака и знака обслуживания.
При этом гл. 25 НК РФ не установлено положений, в соответствии с которыми организации для учета расходов на рекламу необходимо рекламировать одновременно все вышеперечисленные критерии.
Таким образом, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, содержащие информацию об организации, а не о производимых и реализуемых услугах, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
Аналогичного мнения придерживается ФАС Северо-Западного округа в своем постановлении от 01.11.2007 г. N А42-13258/04-5.
Также суд, анализируя положения вышеуказанного Федерального закона и НК РФ, отметил, что целью рекламы является, в частности, формирование или поддержание интереса к юридическому лицу. Формирование или поддержание интереса к компании, создание положительного имиджа в обществе с помощью рекламы способствуют привлечению инвесторов, деловых партнеров, расширению рынка сбыта продукции и, следовательно, направлены на получение в дальнейшем доходов.
Организацией были представлены счета-фактуры, отчеты и акты выполненных работ.
Д.В. Осипов,
Минфин России
1 июля 2010 г.
"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 7, июль 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет"
Учредитель - ООО "Книжная редакция "Финансы"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-7752 от 16 апреля 2001 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-43-85; 699-96-16
Internet: http://finance-journal.ru
Подписные индексы
"Роспечать" 80736
"Пресса России" 45427