Компания организовала проведение пресс-конференции прежде всего для демонстрации нового вида продукции. В СМИ была опубликована информация об этом мероприятии. Как учесть расходы на проведение пресс-конференции и рекламу в СМИ?
Расходы на рекламу пресс-конференции, посвященной демонстрации нового вида продукции, учитываются для целей бухгалтерского учета в составе прочих расходов*(1). Их отражают по дебету счета 91 субсчет 91-2 "Прочие расходы" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"*(2). При этом сумма НДС, предъявленного организации, учитывается по дебету счета 19 и кредиту счета 60.
Суммы НДС по таким расходам принимаются к вычету*(3). При этом нужно учитывать положения пункта 7 статьи 171 Налогового кодекса о том, что если расходы принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, то суммы НДС по этим расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (см. с. 22).
При расчете базы по налогу на прибыль сумму полученных доходов можно уменьшить на документально подтвержденные и обоснованные расходы. Расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров, включая участие в выставках и ярмарках, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией*(4). При этом к расходам на рекламу относятся затраты на рекламные мероприятия через СМИ*(5). Указанные расходы являются ненормированными, то есть учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме.
Ю.М. Лермонтов,
консультант Минфина России
1 октября 2010 г.
"Актуальная бухгалтерия", N 10, октябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) пп. 4, 11 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н
*(2) План счетов, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н
*(3) подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ
*(4) подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ
*(5) п. 4 ст. 264 НК РФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.