Поправки к Налоговому кодексу
Очередные поправки в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 02.08.2010). Практически все главы кодекса претерпели изменения. Часть поправок носит характер редактирования, другая же часть несомненно скажется на деятельности налогоплательщиков. Наиболее значимые из последних изменений мы и прокомментируем.
Первоначальная стоимость амортизируемого имущества - от 40 000 руб.
С 1 января 2011 года стоимостный лимит амортизируемого имущества увеличен в два раза - до 40 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Новый лимит применяется по отношению к имуществу, вводимому в эксплуатацию после 01.01.2011. Имущество, введенное в эксплуатацию до указанной даты, продолжает амортизироваться в прежнем порядке, вплоть до полного погашения стоимости.
Помимо возможности единовременного списания в целях налогообложения имущества стоимостью от 20 000 до 40 000 руб., поправка означает дополнительные основания для возникновения различий в бухгалтерском и налоговом учете. Ведь в бухгалтерском учете имущество со стоимостью из указанного диапазона по-прежнему относится к амортизируемому (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). В соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" разница между бухгалтерским и налоговым учетом данного имущества будет налогооблагаемой, формирующей отложенное налоговое обязательство.
Пример 1
Предприятие приобрело тестомешалку стоимостью 30 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования оборудования - 24 мес. Для целей бухгалтерского учета предприятие использует линейный способ амортизации основных средств.
Бухгалтер выполнит следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Приобретена тестомешалка | 30 000 | ||
Произведена оплата поставщику оборудования | 30 000 | ||
Поставлено на учет основное средство | 30 000 | ||
Отражено отложенное налоговое обязательство (30 000 руб. x 20%) | 6 000 | ||
Ежемесячно, в течение двух лет | |||
Начислена амортизация по оборудованию (30 000 руб. / 24 мес.) | 1 250 | ||
Уменьшено отложенное налоговое обязательство (1 250 руб. х 20%) | 250 |
Предельная величина процентов по долговым обязательствам
На период 2010-2012 годов установлен специальный порядок расчета предельной величины процентов, признаваемых расходом. Предельная величина процентов при оформлении долгового обязательства в рублях не должна превышать ставку рефинансирования, увеличенную в 1,8 раза, а по долговым обязательствам в иностранной валюте:
- с 01.01.2010 по 31.12.2010 - не должна превышать 15%;
- с 01.01.2010 по 31.12.2012 - определяется исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8.
В отношении процентов по долговым обязательствам в рублях, возникшим до 01.11.2009, предельная величина процентов за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в два раза.
Данный порядок применяется в отношении долговых обязательств, осуществленных с 01.01.2010, то есть вводится задним числом. В связи с этим встает вопрос: нужно ли корректировать для целей налогообложения проценты, нормированные в размере 1,1 ставки ЦБ РФ, за I и II кварталы 2010 года по рублевым обязательствам, возникшим после 01.11.2009?
Налогоплательщик может представить в инспекцию уточненный расчет процентов за указанный промежуток времени. Но есть и другая возможность. Заметим, с 2010 года действует поправка Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ, позволяющая произвести пересчет налоговой базы в текущем периоде за ошибки (искажения) прошлых периодов, которые привели к излишней уплате налога.
Напомним бухгалтеру, что в соответствии с изменениями в п. 8 ст. 272 НК РФ, внесенными Федеральным законом от 24.07.2009 N 281-ФЗ, с 2010 года при нормировании размера процентов должна использоваться ставка ЦБ РФ, действующая на конец каждого месяца, то есть нормированию по соответствующей ставке ЦБ РФ подлежат суммы процентов, начисленных за месяц. До этого расход включался в состав налоговых расходов на конец соответствующего отчетного периода. Иными словами, при определении предельной величины процентов, например, за I квартал 2010 года необходимо принимать ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшие на конец, соответственно, января, февраля и марта (Письмо ФНС РФ от 09.03.2010 N ШС-22-3/170@). С начала 2010 года действовали следующие ставки ЦБ РФ:
Ставка рефинансирования, % | Период действия | Нормативный документ |
7,75 | 01.06.2010 - | Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 N 2450-У |
8 | 30.04.2010 - 31.05.2010 | Указание ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2439-У |
8,25 | 29.03.2010 - 29.04.2010 | Указание ЦБ РФ от 26.03.2010 N 2415-У |
8,5 | 24.02.2010 - 28.03.2010 | Указание ЦБ РФ от 19.02.2010 N 2399-У |
8,75 | 28.12.2009 - 23.02.2010 | Указание ЦБ РФ от 25.12.2009 N 2369-У |
Пример 2
В мае и июне 2010 г. предприятие пользовалось траншем по кредитной линии (открытой в 2010 г.). Проценты, начисленные за эти два месяца, и проценты, нормированные для налогового учета, показаны в таблице (числа условны):
Месяц | Начисленные проценты, руб. | 1,1 ставки ЦБ РФ, % | Проценты для целей налогообложения, руб. | |
Учитываемые | Неучитываемые | |||
Май | 13 589 | 8,8 | 7 474 | 6 115 |
Июнь | 13 151 | 8,5 | 7 233 | 5 918 |
Со вступлением в силу поправок в Налоговый кодекс предприятие внесло в учетную политику изменения, позволяющие учитывать в уменьшение прибыли проценты в пределах 1,8 ставки рефинансирования Центробанка.
Перерасчет процентов за май и июнь 2010 г. выглядят следующим образом:
Месяц | Начисленные проценты, руб. | 1,8 ставки ЦБ РФ, % | Проценты для целей налогообложения, руб. | |
Учитываемые | Не учитываемые | |||
Май | 13 589 | 14,4 | 12 230 | 1 359 |
Июнь | 13 151 | 13,95 | 11 466 | 1 685 |
Данной ситуации в учете будут соответствовать следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В мае 2010 года | |||
Отражена в учете сумма начисленных процентов | 13 589 | ||
Оплачены предприятием проценты за месяц | 13 589 | ||
Отражено ПНО с процентов, не признаваемых в целях налогообложения (6 115 руб. х 20%) | 1 223 | ||
В июне 2010 года | |||
Отражена в учете сумма начисленных процентов | 13 151 | ||
Оплачены предприятием проценты за месяц | 13 151 | ||
Отражено ПНО с процентов, не признаваемых в целях налогообложения (5 918 руб. х 20%) | 1 184 | ||
На момент перерасчета учитываемых в целях налогообложения процентов | |||
Сторно Скорректировано ПНО по процентам за май (6 115 - 1 359) руб. х 20% | (951) | ||
Сторно Скорректировано ПНО по процентам за июнь (5 918 - 1 685) руб. х 20% | (847) |
Расходы обслуживающих хозяйств
На данный момент учитывать в полном объеме расходы обслуживающих производств и хозяйств могут только градообразующие организации.
Поправки к ст. 275.1 НК РФ позволят признавать фактические расходы на содержание указанных объектов не только им, но и налогоплательщикам, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда. Причем воспользоваться изменениями смогут и организации с обозначенной численностью, в состав которых входят подразделения по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы.
Налогоплательщикам больше не придется применять нормативы субъектов РФ по учету расходов на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств, если получен убыток и на их территории отсутствовали специализированные организации для сравнения. Полученные от деятельности обслуживающих хозяйств убытки можно будет включить в состав расходов в полной сумме при выполнении условий, установленных ст. 275.1 НК РФ, либо перенести их на срок, не превышающий десяти лет, и в дальнейшем погашать за счет прибыли от указанной деятельности.
Счета-фактуры в электронном виде
Законом N 229-ФЗ предусмотрена возможность составления и выставления счетов-фактур в электронном виде при взаимном согласии сторон сделки и наличии технических средств и возможностей для приема и обработки таких счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком. Порядок должен быть установлен Минфином, а форматы - ФНС. Только после этого вступят в силу изменения в части возможности использования электронных счетов-фактур.
Разумеется, возможность выписывать счет-фактуру в привычном "бумажном" виде сохраняется.
Признание доходов и расходов в инвалюте
Внесены уточнения в нормы признания внереализационных доходов и расходов, связанных с расчетами в иностранной валюте (пп. 7 п. 4 ст. 271 и пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ). С учетом данных изменений курсовая разница не возникает в отношении полученных (выданных) авансов, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Поправки применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010.
Вместе с тем остается неясность в части признания выручки и стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), которая, как и раньше, пересчитывается в рубли на дату реализации (приобретения) товаров (работ, услуг) (абз. 3 ст. 316, п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ). Вопрос о признании доходов (расходов) на дату получения (перечисления) аванса (предоплаты) или на дату их фактического осуществления открыт. Разрешится он только в том случае, если в гл. 25 НК РФ будут внесены дополнительные изменения, исключающие для правоприменителей двоякое толкование норм законодательства (Письмо ФНС РФ от 12.01.2010 N 3-2-06/1).
Налоговые регистры по НДФЛ
С 2011 года изменится документооборот, используемый налоговыми агентами для учета доходов, полученных от них физическими лицами. Если раньше для этого использовалась форма N 1-НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 21.01.2010 N 03-04-08/4-6), то теперь необходимо ведение регистров налогового учета. Формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов налоговый агент должен разрабатывать самостоятельно. При этом в документах необходимо указать:
- сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика;
- вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с утвержденными кодами;
- суммы дохода и даты их выплаты;
- статус налогоплательщика;
- даты удержания и перечисления налога в бюджет;
- реквизиты соответствующего платежного документа.
Порядок взыскания и возврата НДФЛ
Внесены изменения в ст. 231 НК РФ: прописана процедура возврата переплаты по НДФЛ. В случае удержания излишней суммы налога налоговый агент будет обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение десяти дней со дня обнаружения такого факта.
Возврат излишне удержанной суммы НДФЛ производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание данного налога. Возврат осуществляется в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. Суммы перечисляются как возврат в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанном в его заявлении. Если срок возврата просрочен, налоговый агент должен начислить проценты на сумму излишне удержанного налога за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Если налоговый агент не располагает необходимой для возврата суммой, то в течение десяти дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления он направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат излишне удержанной им суммы налога. Вместе с заявлением налоговый агент представляет в инспекцию выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджет.
Другие поправки
Другие значимые поправки в Налоговый кодекс для удобства представим в таблице.
Норма законодательства | Что меняется |
Вступают в силу с 02.09.2010 | |
Налоговая декларация (п. 1 ст. 34.2 и ст. 80 НК РФ) | Внесены изменения в определения налоговой декларации, расчета авансового платежа, расчета сбора в части возможности их составления в электронном виде и передачи по телекоммуникационным каналам связи. Полномочия по утверждению форм и порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов) переданы ФНС. За Минфином оставлены полномочия по согласованию форм отчетности и подготовке разъяснений по вопросам применения налогового законодательства |
Дополнено, что сроки уплаты региональных и местных налогов устанавливаются соответственно законодательными (представительными) органами госвласти субъектов РФ и представительными органами муниципальных образований в случае, если такие сроки не установлены Налоговым кодексом | |
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. 5.1 п. 1 ст. 21, пп. 11 п. 1 ст. 32, п. 3 ст. 78 и п. 7 ст. 45 НК РФ) | 1. Закреплено право налогоплательщиков на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов. 2. Предусмотрено обязательное оформление акта совместной проверки, форма и порядок оформления которого должны быть разработаны ФНС. 3. Предусмотрено, что если в результате проведенной совместной сверки налоговый орган принимает решение об уточнении платежа, о таком решении он обязан уведомить налогоплательщика в течение пяти дней после его принятия |
Обмен информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками (п. 2 и 7 ст. 23, пп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 46 НК РФ) | Предусмотрена возможность направлять информацию не только в письменном виде, но и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Сообщения в электронном виде должны быть заверены электронной цифровой подписью |
Порядок представления документов (п. 4 ст. 31 НК РФ) | Предусмотрено, что формы и форматы (при предоставлении в электронном виде) документов, а также порядок их заполнения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Налоговым кодексом |
Информирование налоговых органов об обособленных подразделениях (п. 3 и 3.1 ст. 23 НК РФ) | Предусмотрена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об изменении ранее поданных сведений об обособленном подразделении российской организации. Срок предоставления информации - три дня со дня изменений. Ответственность за непредставление сведений предусмотрена ст. 129.1 НК РФ - штраф 5 000 руб. или 20 000 руб. при повторном совершении правонарушения в течение одного года |
Ответственность налоговых агентов (п. 3 ст. 32 НК РФ) | Расширена обязанность налоговых органов направлять в десятидневный срок материалы, подтверждающие факт неуплаты налоговыми агентами в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования недоимки по налогу (сбору), размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела |
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) (п. 1 ст. 47 НК РФ) | Предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) причитающейся суммы налога, если решение о взыскании налога за счет имущества принято по истечении одного года после срока исполнения требования об уплате налога. Такое заявление в суд может быть подано в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога |
Оформление налогового уведомления (ст. 52 НК РФ) | Предусмотрено, что в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам |
Списание безнадежных долгов (ст. 59 НК РФ) | Определены случаи, когда недоимка, задолженность по пеням и штрафам признается безнадежной: ликвидация организации, признание предпринимателя банкротом, смерть физического лица, принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания. Определены органы, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности безнадежными |
Изменение сроков уплаты налога, сбора, пени и штрафа (ст. 61 НК РФ) | Порядок изменения срока уплаты налога и (или) сбора распространен на пени и штрафы. Уточняется, что установленный порядок не распространяется на налоговых агентов |
Предоставление отсрочек, рассрочек (ст. 64 НК РФ) | Предусмотрено, что отсрочка или рассрочка уплаты налогового обязательства в бюджет может быть предоставлена лицу, только если имеются основания полагать, что возможность уплаты заинтересованным лицом налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества. Определен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки |
Инвестиционный налоговый кредит (пп. 1 п. 2 и п. 4 ст. 67 НК РФ) | Увеличен размер инвестиционного налогового кредита с 30 до 100% стоимости оборудования, приобретенного для проведения НИОКР, технического перевооружения или осуществления инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности. Уточнено, что в заявлении на инвестиционный налоговый кредит организация принимает на себя обязательство по уплате соответствующих процентов |
Изменен срок исполнения требования об уплате налога с восьми рабочих дней до десяти календарных. Предусмотрена возможность передачи требования в электронном виде по теле коммуникационным каналам связи | |
Выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 89 НК РФ) | Предусмотрено, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках существующей выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация, даже если период, за который подана налоговая декларация, не охвачен периодом проведения проверки |
Требование о предоставлении документов может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Истребуемые документы также могут быть переданы в электронном виде. Уточнено, что налоговый орган вправе истребовать документы не только в ходе проведения налоговой проверки, но и при проведении иных мероприятий налогового контроля | |
Оформление результатов налоговой проверки (п. 3.1 ст. 100 НК РФ) | Уточнено, что к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом документы со сведениями, составляющими банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные физических лиц прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок |
Рассмотрение материалов налоговой проверки (п. 2 ст. 101 НК РФ) | Уточнено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться до вынесения решения со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля |
Штрафы за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ) | Упрощена система штрафов за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. При этом размеры штрафов увеличены: за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе предусмотрен штраф 10 000 руб. (ранее - 5 000 руб.), а за ведение деятельности без постановки на учет - штраф 10% от доходов, полученных от осуществления такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (ранее не менее 20 000 руб.) Одновременно отменен ранее предусмотренный ст. 117 НК РФ штраф за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе |
Штраф за непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) | Изменен порядок расчета штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации. Штраф определяется исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а не суммы налога, указанной в декларации. Минимальный размер штрафа увеличен со 100 до 1 000 руб. Исключен повышенный размер штрафа в случае представления налоговой декларации по истечении более 180 дней с даты представления налоговой декларации, установленной Налоговым кодексом |
Нарушение порядка представления налоговой декларации (ст. 119.1 НК РФ) | Предусмотрен новый вид ответственности за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Размер штрафа составляет 200 руб. |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ) | Увеличен размер штрафа за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в том числе по п. 1 ст. 120 НК РФ с 5 000 до 10 000 руб., а по п. 2 - с 15 000 до 30 000 руб. Данный вид ответственности может быть применен при отсутствии регистров налогового учета или неправильном отражении хозяйственных операций в регистрах налогового учета |
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налога (ст. 123 НК РФ) | Уточнено, что штраф к налоговому агенту может быть применен не только в случае неперечисления (неполного перечисления) суммы налога, но и за неудержание налога |
Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом (ст. 125 НК РФ) | Действие ст. 125 НК РФ распространено на случаи несоблюдения порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога. Размер штрафа увеличен с 10 000 до 30 000 руб. |
Непредставление налоговому органу сведений (ст. 126 НК РФ) | Увеличен размер штрафа за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, в том числе с 50 до 200 руб. за каждый непредставленный документ и с 5 000 до 10 000 руб. в случае отказа в представлении документов либо представления документов с заведомо недостоверными данными |
Штраф за несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ) | Увеличен штраф за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений налоговому органу с 1 000 до 5 000 руб., а при повторном совершении такого нарушения в течение года - с 5 000 до 20 000 руб. |
Информирование при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган (п. 2 ст. 141 НК РФ) | Предусмотрена обязанность налогового органа сообщить в течение трех дней о принятом решении в части приостановления обжалуемого акта полностью или частично |
Ответственность за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа (ст. 19.7, 23.5 КоАП РФ) | Предусмотрен административный штраф в размере 10 000 руб. за незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с объектом налогообложения |
Применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2010 | |
Материальные расходы (п. 2 ст. 254 НК РФ) | Стоимость МПЗ, выявляемых при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации ОС, признается доходами и определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пп. 13 и 20 п. 2 ст. 250 НК РФ |
Прочие расходы (ст. 264 НК РФ) | Уточнено, что в состав прочих расходов включаются страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС |
Вступают в силу с 01.01.2011 | |
Порядок исчисления налога на прибыль (п. 3 ст. 286 и п. 4 ст. 287 НК РФ) | Предусмотрено, что квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль уплачиваются организациями, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал. Ранее установленное ограничение - в среднем 3 млн. руб. за квартал. Сокращен с десяти до одного дня срок на перечисление налога в бюджет налоговым агентом с доходов, выплачиваемых налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Данный налог должен быть перечислен не позднее дня, следующего за днем выплаты |
Отчетность по транспортному и земельному налогам (ст. 363.1 и 398 НК РФ) | Отменена промежуточная отчетность по транспортному и земельному налогам. Все организации обязаны подавать налоговые декларации до 1 февраля года, следующего за отчетным |
Срок уплаты земельного и транспортного налога (ст. 363 НК РФ) | Предусмотрено, что срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом |
Приостановление операций по счетам в банке (п. 7 и 9.2 ст. 76 НК РФ) | Предусмотрено, что решение о приостановлении операций подлежит исполнению банком, если налогоплательщик изменил наименование или реквизиты счета в банке. Предусмотрена ответственность налоговых органов в виде начисления процентов в случае неправомерного вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке |
Д.В. Дурново,
главный редактор издательства "Аюдар Пресс"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"