ООО арендует в нежилом помещении торговые площади как для розничной, так и для оптовой торговли, а также под офис и склады. Торговые площади для розничной торговли занимают пять комнат и расположены на разных этажах шестиэтажного здания. Комнаты имеют отдельные входы, разделены капитальными перегородками и расположены на расстоянии друг от друга от 5 до 300 м, за каждым торговым залом закреплен персонал, в каждом торговом зале есть ККТ, различный ассортимент товаров. Переводится ли организация на ЕНВД, если каждый торговый зал не превышает 150 кв. м, но при этом суммарная площадь торговых залов больше 150 кв. м?
В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
Согласно ст. 346.27 НК РФ стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Под площадью торгового зала согласно указанной статье Кодекса понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях применения гл. 26.3 НК РФ к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и др.).
Таким образом, если находящиеся в здании помещения, имеющие торговые залы, согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам относятся к одному торговому объекту (магазину или павильону), то для целей гл. 26.3 Кодекса учитывается общая площадь торговых залов всех помещений. При этом если согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам помещения, предназначенные для торговли и находящиеся в одном здании, являются разными торговыми объектами, то для целей гл. 26.3 НК РФ площадь торгового зала учитывается отдельно по каждому торговому объекту.
И.В. Апарышев,
референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса,
соискатель ученой степени к.э.н.
при Финансовой академии при Правительстве РФ
1 августа 2010 г.
"Налоговый вестник", N 8, август 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1