Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 июня 2010 г. N КА-А40/6517-10 по делу N А40-149256/09-21-1086
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,
рассмотрев 29 июня 2010 г. в судебном заседании кассационные жалобы ООО "Тева" на решение от 18 декабря 2009 г. Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Каменской О.В., на постановление от 16 марта 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Гончаровым В.Я., Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б., по заявлению ООО "Тева" о признании незаконным и отмене постановления к ответчику (заинтересованному лицу) Территориальному управлению Федеральной службы финансово бюджетного надзора в городе Москве, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тева" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее - Административный орган) от 21 октября 2009 года N 455-09/5737М о привлечении его к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 декабря 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2010 года, в удовлетворении требований отказано.
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, настаивает на их отмене по основаниям нарушения норм материального права и процессуального права, а также несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что материалами дела не было доказано событие административного правонарушения, поскольку выводы судов о том, что проставленный уполномоченным банком прямоугольный штамп относится ко дню фактического представления справки в банк, а не ко дню окончания ее проверки, противоречат имеющимся в деле доказательствам.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, на основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Обсудив доводы сторон по касаицонной жалобе проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд касаицонной инстанции не находит оснований к их отмене.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением от 21 октября 2009 года N 455-09/5737М Административным органом Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В качестве противоправного деяния Обществу вменено нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Совершение Обществом правонарушение подтверждается протоколом от 2 октября 2009 года N 455-09/5737 об административном правонарушении, в котором отражено, что по паспорту сделки N 06080002/3290/0000/2/0, оформленному по контракту от 10 июля 2006 года N 10, заключенному между заявителем и иностранной компанией - нерезидентом, 6 ноября 2008 года во исполнение указанного контракта Обществом на территорию Российской Федерации ввезены товары по ГТД N 10124070/061108/0004731. Справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк только 25 ноября 2008 года при контрольном сроке представления 20 ноября 2008 года.
Полагая, что вынесение данного постановления незаконно, Общество обратилось с настоящим требованием в суд.
Отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, суды правильно исходили из следующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен Положением Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операции с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.3. Указаний Банка России от 10 декабря 2007 года N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения и составляемая в соответствии с приложением N 1 к Положению, относится к формам учета по валютным операциям.
В силу пункта 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органом путем подачи таможенной декларации.
Согласно статье 25 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суды правомерно указали, что справка о подтверждающих документах должна быть представлена заявителем в уполномоченный банк до 20 ноября 2008 года, однако Общество не представило в банк паспорта сделки в установленный срок соответствующие документы при отсутствии объективных причин, препятствующих выполнению установленной законом обязанности.
В связи с этим, суды пришли к правильному выводу о том, что заявителем не соблюдены требования подпункта 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 2.4 Положения, то есть им совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15 25 КоАП РФ.
Полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности проверены судами с соблюдением норм действующего законодательства и им дана правильная правовая оценка.
Доводы же кассационной жалобы, которые, сводятся к несогласию с установленными судами обстоятельствами о дате представления соответствующих документов, свидетельствуют о несогласии Общества с оценкой доказательств по делу. Каких-либо доказательств, опровергающих установленную судом дату предоставления отчетности в подтверждение того, что формы учета и отчетности представлены в срок не представлено. Фактически доводы Общества основаны на предположениях.
Поскольку судами правильно установлены обстоятельства по делу, нормы права применены правильно, оснований к отмене судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 декабря 2009 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2010 года по делу N А40-149256/09-21-1086 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Тева" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2010 г. N КА-А40/6517-10 по делу N А40-149256/09-21-1086
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника