Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 августа 2010 г. N КА-А40/8578-10 по делу N А40-128486/09-126-943
Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Шишовой О.А.
судей Антоновой М.К., Черпухиной В.А.,
при участии в заседании:
от ответчика Стрельников А.И. - доверенность N 05-07 от 20 ноября 2009 года,
рассмотрев 3 августа 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу ИНФС России N 9 по г. Москве, на решение от 21 января 2010 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьёй Малышкиной Е.Л., на постановление от 20 апреля 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Яковлевой Л.Г., Румянцевым П.В., Сафроновой М.С., по иску (заявлению) ЗАО "Проект" о признании недействительным решения к ИФНС России N 9 по г. Москве, установил:
ЗАО "Проект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 9 по г. Москве (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 03.06.2009 N 22-04/1459 "Об привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.01.2010 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2010 г., заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из несоответствия оспариваемого ненормативного акта положениям законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе инспекции, в которой орган налогового контроля не соглашается с оценкой, данной судебными инстанциями представленным в материалы дела доказательствам, считает, что судами неправильно применены нормы материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить принятые по делу судебные акты, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Совещаясь на месте, суд кассационной инстанции определил: удовлетворить ходатайство, рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Представленный обществом отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.
Как установлено судебными инстанциями, в июле 2007 г. общество осуществляло покупку-продажу нефтепродуктов, в связи с которой выписаны счета-фактуры.
Полученные в качестве авансов и предварительных оплат денежные средства в размере 6 638 037,44 руб., с которых исчислен НДС в размере 1 012 582 руб. за июнь 2007 г., были частично возвращены покупателям, что подтверждено платежными поручениями от 11.07.2007 N 79, от 26.07.2007 N 89, от 30.07.2007 N 90, от 30.07.2007 N 91.
От покупателей получены письма о возврате задолженности.
Всего возвращено 2 920 323,98 руб. авансовых платежей от покупателя.
На остальную часть полученного аванса произведена отгрузка по счетам-фактурам от 01.07.2007 N П-7/01/1 и N П-7/01/2. Всего произведена отгрузка на сумму 3 681 010,05 руб.
Суммы предоплат поступили в июне 2007 г. и с них исчислен НДС с авансов в общей сумме 1 012 582 руб. Данная сумма отражена в строке 140 раздела 3 "Расчет суммы, подлежащей уплате в бюджет" декларации по НДС за июнь 2007 г., представленной к 20.07.2007 г.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за июль 2007 г.
По материалам камеральной налоговой проверки, инспекцией 03.06.2008 г. вынесено решение N 22-04/1459, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 454 078 руб.; предложено уплатить сумму неуплаченного НДС за июль 2007 г. в размере 2 270 390 руб., штраф, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя инспекции, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы жалобы о том, что основанием вынесения оспариваемого ненормативного акта явилось непредставление заявителем запрашиваемых органом налогового контроля документов, приводились в судах первой и апелляционной инстанций и были обоснованно отклонены.
Согласно штатному расписанию заявителя, в штате организации состоят 2 человека - генеральный директор и бухгалтер.
В связи с тем, что в августе 2007 г. бухгалтер переведен на надомную работу, возможность получать корреспонденцию по юридическому адресу у него отсутствовала, о чем письмом от 08.10.2008 N 16/10-08 общество уведомило инспекцию и просило выдать акт на руки, либо по факсу, либо по электронной почте.
Общество неоднократно обращалось в инспекцию о предоставлении акта проверки и решения, однако какого-либо ответа от инспекции не получило.
10.10.2008 (исх. N 17/10-08) общество повторно направило в инспекцию информацию.
30.01.2009 (исх. N 17/02-09) общество направило в инспекцию запрос о сверке, которая назначена не была.
Требования и акт проверки, на которые ссылается инспекция, обществом получены не были, что и послужило причиной непредставления документов.
При этом, органом налогового контроля были нарушены требования п. 5 ст. 100 НК РФ.
Кроме того, требования о предоставлении документов направлены заявителю после истечения четырех месяцев со дня подачи налоговой декларации.
В материалах дела отсутствуют доказательства направления заявителю акта проверки в установленные сроки.
Исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции сделали правильный вывод, согласно которому причиной непредставления запрашиваемой информации явилось не ее отсутствие, а неполучение налогоплательщиком требования о ее предоставлении.
Таким образом, органом налогового контроля существенно нарушена процедура рассмотрения результатов налоговой проверки, что в соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ является основанием для отмены оспариваемого ненормативного акта.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судебных инстанций.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 января 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2010 года по делу N А40-128486/09-126-943 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Шишова |
Судьи |
М.К. Антонова |
|
В.А. Черпухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 августа 2010 г. N КА-А40/8578-10 по делу N А40-128486/09-126-943
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника