Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 августа 2010 г. N КА-А40/8581-10 по делу N А40-24702/10-99-125
Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Н.В. Буяновой
судей Л.В. Власенко и Э.Н. Нагорной
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Л.И. Фокина (довер. от 07.07.2010 г.),
от ответчика - не явился. Извещен по правилам п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ, т.к. определение суда о принятии кассационной жалобы от 12.07.2010 г. возвратилось в суд с отметкой органа связи "организация не значится",
рассмотрев 3 августа 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу ГУ МРО ФСС РФ на определение от 02.04.2010 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей - Г.А. Карповой по делу N А40-24702/10-99-125 по иску (заявлению) Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к ФГУ "17 Центральная поликлиника Министерства обороны Российской Федерации", установил:
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ФГУ "17 Центральная поликлиника Министерства обороны Российской Федерации" недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании и пени в размере 2 885 рублей 56 копеек.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2010 г. производство по делу прекращено в связи с не подведомственностью арбитражному суду.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, взыскать с ответчика в пользу истца недоимку и пени в размере 2 885 рублей 56 копеек.
По мнению заявителя жалобы, Налоговый кодекс Российской Федерации прямо исключает внесудебную процедуру взыскания задолженности по налогам и сборам. Также заявитель жалобы указывает, что согласно подпункту 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направил, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Мотивированного отзыва на кассационную жалобу ответчиком не представлено.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном акте, установленным ими обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, по результатам проведенной фондом камеральной проверки установлено, что ответчик в нарушение статей 17, 22 Закона N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в период с 01.01.2009 г. по 31.03.2009 г. не в полном объеме перечислял страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в результате чего образовалась недоимка в размере 2 827 рублей 66 копеек. На основании пункта 1 статьи 22.1 Закона N 125-ФЗ Фондом, за каждый календарный день просрочки уплаты страховых взносов начислены пени в размере 57 рублей 90 копеек.
По результатам проверки учреждением 25.04.2009 г. принято решение N 520/7 и выставлено требование N 5207/5 об уплате недоимки и пени.
Неуплата предприятием в добровольном порядке суммы недоимки и пени в размере 2 885 рублей 56 копеек послужила основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
Прекращая производство по делу в силу п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, суд исходил из установления Федеральным законом N 125-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесудебной процедуры взыскания недоимки по страховым взносам и пени. При неисполнении юридическим лицом обязанности по внесению обязательных платежей в Фонд социального страхования РФ постановление о взыскании недоимки и пеней является исполнительным документом, которое подлежит исполнению в порядке положений Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Порядок принудительного взыскания страховщиком со страхователя недоимки и пеней установлен пунктом 6 статьи 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно пункта 6 статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон об обязательном социальном страховании) взыскание недоимки и пеней со страхователя - юридического лица осуществляется страховщиком на основании своего решения о взыскании в бесспорном порядке недоимки и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке (иных кредитных организациях), путем направления инкассового поручения (распоряжения) о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации), где открыты счета указанного страхователя. Инкассовое поручение (распоряжение) страховщика о перечислении недоимки и пеней в банк (иные кредитные организации) должно содержать указание на те счета страхователя, с которых должно быть произведено перечисление страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и сумму, подлежащую перечислению. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя - юридического лица либо отсутствии информации о счетах страхователя страховщик вправе взыскать недоимку и пени за счет иного имущества страхователя - юридического лица путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
При неисполнении юридическим лицом своей обязанности по внесению обязательных платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации, постановление о взыскании недоимки и пеней является исполнительным документом, исполнение которого производится в порядке, установленном статьи 22.1 Закона об обязательном социальном страховании и положениями Закона об исполнительном производстве.
Судом кассационной инстанции отклонен довод заявителя кассационной жалобы об осуществлении обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации только на основании судебного акта, так как законодательством установлен бесспорный порядок взыскания недоимки и пени по страховым взносам. А аналогия закона, поскольку при привлечении страхователя к ответственности применяется аналогичный порядок, определенный НК РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, к процедуре взыскания не применима.
Таким образом, суд, правильно установив все обстоятельства дела, основываясь на положениях статьи 22.1 Закона N 125-ФЗ, Закона об исполнительном производстве, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для прекращения производства по данному делу.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции и апелляционным судом не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.04.2010 г. по делу N А40-24702/10-99-125 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
Л.В. Власенко |
|
Э.Н. Нагорная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 августа 2010 г. N КА-А40/8581-10 по делу N А40-24702/10-99-125
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника