Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 сентября 2010 г. N КГ-А40/10512-10 по делу N А40-156925/09-156-1095
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Комоловой М.В.
судей Тутбалиной Л.А., Малюшина А.А.
при участии в заседании:
от истца - Сергеева Т.Н. по доверенности от 30 ноября 2009 г.
от ответчиков - ГБУ г. Москвы "Служба-заказчика ЖКХ и благоустройства САО" - не явился
Префектура САО г. Москвы - не явился,
рассмотрев 15 сентября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Префектуры САО г. Москвы на решение от 3 марта 2010 г. Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Гданской Т.В., и на постановление от 5 июля 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Веденовой В.А., Тетюком В.И., Стешаном Б.В., по иску ООО Фирма "Мон-Компани" о взыскании денежных средств к ГБУ г. Москвы "Служба-заказчика ЖКХ и благоустройства САО", Префектуре САО г. Москвы, установил:
общество с ограниченной ответственностью Фирма "Мон-Компани" (далее по тексту - ООО Фирма "Мон-Компани" или истец) обратилось с иском в Арбитражный суд города Москвы к государственному бюджетному учреждению города Москвы "Служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее по тексту - ГБУ г. Москвы "Служба-заказчика ЖКХ и благоустройства САО"), к Префектуре Северного административного округа города Москвы (далее по тексту - Префектура САО г. Москвы) о взыскании с ГБУ г. Москвы "Служба-заказчика ЖКХ и благоустройства САО", а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств субсидиарно с Префектуры САО г. Москвы за счет казны города Москвы, 363 730 руб. 76 коп. долга по оплате работ, выполненных в августе 2009 г. по государственному контракту на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа на 2009 год от 19 января 2009 г. N 7з.
Решением от 3 марта 2010 г., оставленным без изменения постановлением от 5 июля 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, иск удовлетворен.
Выводы судов мотивированы тем, что ответчик не исполнил обязанности по принятию и оплате выполненных истцом до 1 сентября 2009 г. работ, при этом доказательства невыполнения или некачественного выполнения работ не представлены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Префектура САО г. Москвы подала кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином судебном составе.
Доводы кассационной жалобы мотивированы тем, что судами первой и апелляционной инстанций в нарушение норм материального и процессуального права не исследованы представленные ответчиком доказательства, не приняты возражения ответчика о сокращении выделенных бюджетных ассигнований.
Ответчики, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Выслушав представителя истца, обсудив доводы кассационной жалобы и представленного на нее отзыва, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, между Префектурой САО г. Москвы (государственный заказчик) и ООО "Фирма "Мон-Компани" (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа на 2009 г. от 19 января 2009 г. N 7з, в соответствии с условиями которого, государственный заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства своими силами и средствами выполнить работы по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа г. Москвы площадью 234 110 кв.м на 2009 г. в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), адресным списком (приложение N 2 к контракту) и перечнем видов и объемов работ, содержащимся в расчете цены контракта (приложение N 3 к контракту).
Сторонами, а также Государственным учреждением города Москвы "Служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", на основании Распоряжения префекта Северного административного округа города Москвы от 16 января 2009 г. N 91 "О передаче полномочий организациям - получателям бюджетных средств по заключения государственных контрактов при размещении государственного заказа на 2009 год", к государственному контракту от 19 января 2009 г. подписано дополнительное соглашение N 1 от 26 января 2009 г. о перемене сторон, согласно которому, государственным заказчиком по государственному контракту N 7з от 19 января 2009 г. является Государственное учреждение города Москвы "Служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа".
Пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 государственного контракта от 19 января 2009 г. N 7з установлено, что начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 5 262 151 руб. 26 коп. Цена государственного контракта с учетом результатов аукциона составляет 5 235 840 руб. 50 коп. Источником финансирования является бюджет города Москвы.
В соответствии с условиями пунктов 5.7, 5.8 контракта по итогам проведения каждой процедуры оценки качества работ составляется акт обследования зеленых насаждений по обслуживаемым титульным спискам, который подписывается представителями государственного заказчика и подрядчика. По истечении месяца представителем государственного заказчика на основании актов обследования зеленых насаждений составляется итоговый документ, в котором учитываются также недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенных службой государственного заказчика в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц, с учетом качества работ.
Согласно пунктам 6.1 и 6.2 контракта приемка выполненных работ осуществляется комиссией, создаваемой государственным заказчиком в составе своих представителей и представителей подрядчика. Акт о приемке выполненных работ оформляется по форме N 2 в течение 5-ти календарных дней со дня окончания работ (или соответствующего этапа) только на основании заключения комиссии и передается подрядчиком государственному заказчику не позднее 1-ого числа следующего за отчетным месяца.
В соответствии с условиями государственного контракта подрядчик выполнял работы по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа города Москвы, в том числе в августе 2009 г., о чем подрядчиком был составлен акт выполненных работ за август 2009 г. Указанный акт от 31 августа 2009 г. был направлен подрядчиком государственному заказчику с письмом от 1 сентября 2009 г. N 322 и получен последним 2 сентября 2009 г., что подтверждается отметкой государственного заказчика на тексте письма.
Акт о приемке выполненных подрядчиком работ заказчиком не подписан, претензий по качеству, количеству и стоимости выполненных подрядчиком работ заказчиком подрядчику не предъявлено, оплата выполненных работ не произведена.
При этом, сторонами подписано соглашение N 3 от 21 августа 2009 г. о расторжении государственного контракта N 7з от 19 января 2009 г., согласно пункту 2 которого подрядчик прекращает выполнение работ по государственному контракту N 7з от 19 января 2009 г. с 1 сентября 2009 г.
С учетом установленного и на основании статей 702, 711, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации суды пришли к правильному выводу об обязанности ответчика оплатить выполненные истцом работы и правомерно удовлетворили иск.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов обеих инстанций соответствующими установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и закону, а также рекомендациям, изложенным в пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 104 "Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса РФ о некоторых основаниях прекращения обязательств", согласно которому если иное не вытекает из соглашения сторон, расторжение договора влечет прекращение обязательств на будущее время и не лишает кредитора права требовать с должника образовавшиеся до момента расторжения договора суммы основного долга и имущественных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.
Довод ответчика о сокращении выделяемых лимитов бюджетных ассигнований по сравнению с ранее доведенными лимитами ранее был изложен в апелляционной жалобе, рассмотрен судом апелляционной инстанции и получил надлежащую оценку в обжалуемом постановлении, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований к отмене принятых по делу судебных актов, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 3 марта 2010 по делу N А40-156925/09-156-1095 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 5 июля 2010 г. по тому же делу Девятого апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.В. Комолова |
Судьи |
А.А. Малюшин |
|
Л.А. Тутубалина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 сентября 2010 г. N КГ-А40/10512-10 по делу N А40-156925/09-156-1095
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника