Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 октября 2010 г. N КА-А40/12399-10 по делу N А40-51249/10-120-195
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.,
судей Борзыкина М.В. и Букиной И.А.,
при участии в заседании:
от заявителя Управления Роскомнадзора по Ярославской области Лазарева Д.С. по доверенности N 201/09 от 26 марта 2010 г.;
от ответчика ФГУП "Почта России" Шарыгина М.И. по доверенности N 173/ЮД от 2 апреля 2010 г.,
рассмотрев 5 октября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика ФГУП "Почта России" на решение от 25 мая 2010 г. Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Блинниковой И.А. на постановление от 30 июля 2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Поповым В.И., Веклич Б.С., Якутовым Э.В. по делу N А40-51249/10-120-195 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 мая 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2010 года, ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В кассационной жалобе ФГУП "Почта России" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик считает, что у заявителя отсутствуют полномочия на проведение проверки деятельности в сфере связи в отношении нескольких филиалов ФГУП "Почта России", расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ФГУП "Почта России" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 25577, выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации 11 апреля 2003 года, со сроком действия до 11 апреля 2013 года.
В ходе проведенной в период с 10 февраля по 11 апреля 2010 года проверки соблюдения ФГУП "Почта России" лицензионных условий и требований, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области выявлен факт нарушения пункта 4 условий осуществления деятельности в соответствии с указанной лицензией.
По результатам проверки установлено, что ФГУП "Почта России" установлен факт нарушения контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", а именно были нарушены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между административными центрами РФ; осуществлена пересылка письменной корреспонденции по сети почтовой связи из г. Ярославля в города Москва, Санкт- Петербург, Воронеж, Кемерово, Брянск, Иваново, Калуга, Курск, Кострома, Владимир.
Выемка 23 писем, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области, произведена с нарушением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, а процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные контрольные сроки составляет 76,5%, то есть менее 90%, что согласно пункту 11.10 Методики является нарушением контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции.
Указанные нарушения отражены заявителем в Акте проверки деятельности в области связи от 26 марта 2010 года N 25577-76Т-02/0124.
По факту выявленного административного правонарушения, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области 8 апреля 2010 года составлен протокол об административном правонарушении в области связи N 148 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 от 11 апреля 2003 года при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
В частности, лицензиат обязан соблюдать порядок оказания услуг почтовой связи, установленный Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу подпункта "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
В подпункте "а" пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции и приложениях к ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160, указаны контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации (без учета дня приема).
Из смысла указанных норм следует, что одним из условий осуществления лицензируемого вида деятельности является соблюдение ФГУП "Почта России" контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года N 160.
Таким образом, суды, установив вышеизложенные обстоятельства, привлекая ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, обоснованно пришли к выводу о том, что факт нарушения ФГУП "Почта России" контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции и пункта 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 от 11 апреля 2003 года установлен и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Ссылка ответчика на отсутствие у заявителя полномочий на проведение проверки деятельности в сфере связи в отношении нескольких филиалов ФГУП "Почта России", расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, несостоятельна и правомерно отклонена судами, поскольку контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции проверялись заявителем на основании контрольных писем отправленных из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области и поступившим в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области в г. Ярославле. При этом контрольные мероприятия на территории нескольких субъектов Российской Федерации в данном случае не проводились, в связи с чем необходимость в получении дополнительных полномочий отсутствовала.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2010 года по делу N А40-51249/10-120-195 оставить без изменения, а кассационную жалобу ФГУП "Почта России" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Агапов М.Р. |
Судьи |
Борзыкин М.В. |
|
Букина И.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 октября 2010 г. N КА-А40/12399-10 по делу N А40-51249/10-120-195
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника