Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 октября 2010 г. N КГ-А40/10416-10 по делу N А40-156928/09-136-988
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Малюшина А.А.,
судей: Федосеевой Т.В., Чалбышевой И.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Сергеева Т.Н., дов. от 30.11.2009 г.;
от ответчиков - не явился, извещен,
рассмотрев 11 октября 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Префектуры Северного административного округа города Москвы на решение от 12 апреля 2010 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Золотовой Е.Н., постановление от 7 июля 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями: Чепик Л.Б., Веденовой В.А., Стешаном Б.В. по иску ООО "Фирма Мон-Компани" к ГБУ г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и Префектуре Северного административного округа города Москвы о взыскании задолженности в размере 439 562 руб. 19 коп., установил:
ООО "Фирма "Мон-Компани" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Государственному бюджетному учреждению г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и Префектуре Северного административного округа г. Москвы о взыскании долга за выполненные по государственному контракту N 9з от 19.01.2009 г. работы в размере 439.562,19 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2010 г., оставленным без изменения постановлением от 07.07.2010 г. Девятого арбитражного апелляционного суда иск удовлетворен в полном объеме.
С Государственного бюджетного учреждения г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств субсидиарно с Префектуры САО г. Москвы за счет казны г. Москвы в пользу ООО "Фирма "Мон-Компани" взыскано 439 562 руб. 19 коп.
Суды первой и апелляционной инстанции указали на отсутствие оплаты за выполненные истцом работы.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм процессуального права, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В кассационной жалобе ответчик указал, что в связи с уменьшением финансирования, истец обязан был приостановить работы, доказательств понесенных убытков не представил. По мнению ответчика, суды, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не приняли во внимание его возражения по поводу уменьшения бюджетных обязательств по сравнению с ранее доведенными лимитами. Кроме того, в нарушение требований статьи 71 Кодекса, суды не исследовали представленные доказательства.
В судебном заседании представитель истца требования кассационной жалобы не признал, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Ответчики в суд не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив, в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права, а так же соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении установленным по делу обстоятельства и имеющимся в деле доказательствам, заслушав объяснения представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене судебных актов по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 19.01.2009 г. Префектурой САО г. Москвы (Государственный заказчик) и ООО "Фирма "Мон-Компани" (Подрядчик) был заключен государственный контракт N 9з на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа на 2009 г., по условиям которого государственный заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства своими силами и средствами выполнить работы по содержанию зеленых насаждений на территории Северного административного округа г. Москвы площадью 295.730 кв. м. на 2009 г. в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), адресным списком (Приложение N 2) и перечнем видов и объемов работ, содержащимся в расчете цены контракта (Приложение N 3).
В соответствии с пунктом 2.2. контракта, цена государственного контракта составила 6 163 131 руб. 23 коп.
Пунктом 2.3 контракта установлено, что источником финансирования является бюджет г. Москвы.
Срок выполнения работ установлен пунктом 3.17 контракта с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г.
Дополнительным соглашением N 1 от 26.01.2009 г. Префектура САО г. Москвы заменена на ГБУ г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа".
Работы за январь-апрель 2009 годя истцом выполнены и приняты ответчиком по актам выполненных работ и оплачены в соответствии с условиями контракта.
В августе 2009 года истцом выполнены работ на сумму 439 562 руб. 19 коп. о чем составлен акт от 31.08.2009 г., представленный ответчику.
Претензий по количеству и качеству работ ответчиком не заявлено, однако указанный акт не подписан, стоимость выполненных работ не оплачена.
21.08.2009 г. стороны подписали соглашение о расторжении государственного контракта, в пункте 3 которого, указано на то, что государственный заказчик претензий по качеству и количеству работ, выполненных подрядчиком до даты подписания соглашения о расторжении, не имеет.
В соответствии с требованиями статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы подрядчика и оплатить.
Статьей 720 Кодекса установлена обязанность заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Учитывая отсутствие доказательств погашения ответчиком задолженности, суды обоснованно признали требование истца о взыскании долга в сумме 439 562 руб. 19 коп. подлежащим удовлетворению.
Довод кассационной жалобы о том, что подрядчик обязан был приостановить работы с момента получения уведомления об отсутствия финансирования, был рассмотрен апелляционным судом и ему дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с требованиями статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 21 от 22.06.2006 г. "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, от имени указанных публично-правовых образований выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
В соответствии с положениями пункта 4.3.6. Постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП главным распорядителем бюджетных средств города Москвы является Префект административного округа.
Ответчик - ГБУ г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" является подведомственным бюджетным учреждением Префектуры САО г. Москвы на основании Распоряжения Правительства Москвы от 31 января 2008 года N 185-РП "О реорганизации ГУП г. Москвы "ГДЕЗ САО".
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о том, что отсутствие финансирования ГУП г. Москвы "Служба заказчика Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" не может является основанием для отказа оплатить выполненных истцом работ по государственному контракту N 9з от 19.01.2009 г.
Доводы кассационной жалобы, по существу, направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанции, что недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу решения и постановления, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Руководствуясь требованиями статей 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 12 апреля 2010 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 7 июля 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-156928/09-136-988 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Малюшин |
Судьи |
Т.В. Федосеева |
|
И.В. Чалбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2010 г. N КГ-А40/10416-10 по делу N А40-156928/09-136-988
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника