Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2010 г. N ВАС-10936/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Е.Е. Борисовой, О.М. Козырь
рассмотрела в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Копылова В.А., г. Иркутск, от 09.07.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 10.12.2009 по делу N А19-20468/09-35, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.07.2010 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Копылова В.А., г. Иркутск, к Управлению государственного автодорожного надзора по Иркутской области, г. Иркутск, об признании незаконными предписаний и отмене актов проверки.
Другие лица, участвующие в деле: областное государственное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Дирекция автодорог).
Суд установил:
Предприниматель Копылов В.А. обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об отмене актов проверки от 06.07.2009, 13.07.2009 и признании незаконными предписаний от 06.07.2009 N 32, 15.07.2009 N 32-1 Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - Управление) (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10.12.2009 в удовлетворении требований о признании незаконными предписаний от 06.07.2009 N 32 и от 15.07.2009 N 32-1 отказано. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 решение от 10.12.2009 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.07.2010 указанные выше судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель просит отменить оспариваемые судебные акты, считая, что судебные акты приняты по недостаточно исследованным доказательствам.
Судом установлено, что в соответствии с поручением Прокуратуры Иркутской области от 30.06.2009 N 7-481-09 должностными лицами Управления в отношении предпринимателя была проведена проверка по факту самовольного устройства въезда и выезда на автодорогу Иркутск-Листвянка с земельного участка, на котором предприниматель ведет строительство объекта придорожного сервиса. По результатам проверки составлены акты от 06.07.2009 и от 13.07.2009. Предписаниями от 06.07.2009 N 32 и от 15.07.2009 N 32-1 предпринимателю предписано прекратить строительство объекта придорожного сервиса на 9 км автодороги Иркутск-Листвянка; ликвидировать самовольно возведенный выезд на дорогу Иркутск-Листвянка с объекта придорожного сервиса; восстановить нарушенное благоустройство придорожной полосы; для продолжения строительства объекта придорожного сервиса провести согласование с Дирекцией автодорог.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявлением.
Изучив представленные доказательства и руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд установил, что на земельном участке, переданном предпринимателю по договору аренды от 17.04.2006 N 3306 Администрацией Иркутского района для строительства многоярусной автостоянки, на 9 км автодороги Иркутск-Листвянка, с левой стороны производилось строительство объекта придорожного сервиса без согласования с владельцем дороги - Дирекцией автодорог, самовольно организован съезд и выезд на указанную дорогу.
Автодорога Иркутск-Листвянка протяженностью 55,631 км. является дорогой общего пользования регионального значения, которая принадлежит на праве собственности Иркутской области. Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Иркутской области от 11.10.2008 N 285/и автодорога Иркутск-Листвянка передана в оперативное управление Дирекции автодорог. Границы регионального объекта "Автодорога Иркутск-Листвянка" закреплены за Дирекцией автодорог приказом Агентства имущественных отношений Иркутской области от 24.11.2008 N 889/и "О закреплении объектов недвижимости и признании утратившими силу некоторых правовых актов". Пунктом 26 Приложения к приказу от 24.11.2008 N 889/и установлено начало дороги от 8 км автодороги Иркутск-Листвянка (городская черта). Содержание автомобильной дороги Иркутск-Листвянка (Иркутский район) 8-71 км осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Управление вправе было выдать предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
С учетом изложенного и в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса суд отказал в удовлетворении заявленного требования о признании незаконными оспариваемых предписаний.
По требованиям об отмене актов проверки Управления от 06.07.2009, 13.07.2009 суд производство прекратил на основании части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанные акты не являются ненормативными актами, которые могут быть оспорены в судебном порядке.
Довод заявителя о неприменении в настоящем деле приложения к Закону Иркутской области от 16.12.2004 N 88-оз "О статусе и границах муниципального образования "город Иркутск" Иркутской области" был предметом рассмотрения судебных инстанций и ему дана соответствующая установленным судами обстоятельствам дела оценка.
Довод заявителя о том, что Управление не является органом, полномочным запрещать строительные работы, также был рассмотрен и получил оценку судов апелляционной и кассационной инстанций, которые руководствовались законодательством, регулирующем данные отношения.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А19-20468/09-35 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 10.12.2009, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.07.2010 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Д. Пауль |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
О.М. Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2010 г. N ВАС-10936/10
Текст определения официально опубликован не был