Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2010 г. N ВАС-8924/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Ставропольская региональная компания по реализации газа" (далее - ООО "Ставропольрегионгаз", общество) (ул. Доваторцев, д. 42а, г. Ставрополь, 355037) от 20.07.2010 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 19.02.2010 по делу N А63-19045/2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.05.2010 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Ставропольрегионгаз" к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Ставропольского края о взыскании 49 462 рублей 10 копеек расходов, связанных с предоставлением в 2006 году мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате природного газа на отопление в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МОУ "СОШ N 4" (далее - школа).
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 19.02.2010, подтвержденным судом кассационной инстанции, исковое требование удовлетворено частично: с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 41 917 рублей 03 копейки расходов. В остальной части иска (сумма НДС) отказано. В иске к Минфину Ставропольского края отказано.
Заявитель просит об отмене состоявшихся судебных актов, не согласен с исключением из суммы заявленных требований НДС.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителей, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что общество и школа заключили договор от 10.01.2006 N 49/06-6/15-1-0326/06 о предоставлении мер социальной поддержки по оплате природного газа педагогическим работникам школы в период с 01.01.2006 по 31.12.2006.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела.
Судом установлено, что из федерального бюджета в 2006 году денежные средства на компенсацию расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, Ставропольскому краю не выделялись.
Удовлетворяя исковое требование за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Довод общества о необоснованном исключении НДС из суммы расходов не может быть принят во внимание.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В пункте 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 разъяснено, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче дела N А63-19045/2009 Арбитражного суда Ставропольского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 19.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.05.2010 отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 августа 2010 г. N ВАС-8924/10
Текст определения официально опубликован не был