Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 2010 г. N ВАС-11804/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Куликовой В.Б. и судей Борисовой Е.Е., Медведевой А.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Авиакомпания "Московские Авиалинии" (далее - ЗАО "Авиакомпания "Московские Авиалинии") о пересмотре в порядке надзора постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2010 по делу N А01-1395/2009 Арбитражного суда Республики Адыгея и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.05.2010 по тому же делу по иску прокурора Республики Адыгея к Республиканскому специализированному государственному учреждению "Фонд Республики Адыгея", ЗАО "Авиакомпания "Московские Авиалинии", с участием третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, о признании недействительными аукциона от 03.03.2008 по продаже государственного имущества, договора купли-продажи от 03.03.2008 N 8 и о применении последствий недействительности сделки.
Суд установил:
решением от 19.11.2009 первой инстанции Арбитражного суда Республики Адыгея в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 11.03.2010 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением от 25.05.2010 Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, решение суда первой инстанции отменено и заявленные требования удовлетворены.
Обжалуя постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, заявитель - ЗАО "Авиакомпания "Московские Авиалинии" приводит доводы и просит в порядке надзора отменить оспариваемые судебные акты как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Изучив доводы заявителя, а также принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 6, пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На основании пункта 4 статьи 14 Федерального закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества.
В соответствии с пунктом 2 части 2, пунктами 7, 9, 10 части 3 статьи 5 Закона Республики Адыгея от 03.12.2002 N 102 "Об управлении государственной собственностью Республики Адыгея" Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея утверждает программу приватизации государственного имущества Республики Адыгея с перечнем объектов, подлежащих приватизации, на каждый календарный год и отчёт об её исполнении. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет на утверждение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея проект программы приватизации государственного имущества Республики Адыгея, изменения и дополнения к программе, а также отчёт о её исполнении, обеспечивает реализацию названной программы, принимает постановления, издаёт распоряжения по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея в пределах своей компетенции.
Выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о несоответствии законодательству совершённой сделки приватизации государственного имущества Республики Адыгея, которое не включалось в установленном законом порядке в утверждённую программу приватизации, основаны на установленных по делу обстоятельствах и законодательных нормах. Доводам заявителя судами дана правовая оценка.
Анализ доводов заявителя показал, что они в данном случае не относятся к основаниям, предусмотренным статьёй 304 АПК РФ.
В связи с изложенным и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А01-1395/2009 Арбитражного суда Республики Адыгея для пересмотра в порядке надзора обжалуемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
А.М. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 2010 г. N ВАС-11804/10
Текст определения официально опубликован не был