Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 сентября 2010 г. N ВАС-12391/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрела в судебном заседании заявление Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства от 09.08.2010 N 14-10/6846 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 05.04.2010 по делу N А26-4311/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2010 по тому же делу по заявлению Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (г. Кондопога Республики Карелия, далее - предприятие) о признании недействующими решения XIX сессии Совета Янишпольского сельского поселения I созыва от 22.04.2009 N 1 "О внесении изменений в Приложение к решению XVI сессии Совета Янишпольского сельского поселения N 3 от 24 декабря 2008 года" (далее - решение N 1) и решения внеочередной сессии Совета Янишпольского сельского поселения I созыва от 17.08.2009 N 17 (далее - решение N 17) в части отмены решения N 3 XVI сессии Совета Янишпольского сельского поселения от 24.12.2008 "Об установлении нормативов отопления в Янишпольском сельском поселении на 2009-2011 годы" (далее - решение N 3).
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена Администрации Янишпольского сельского поселения (с. Янишполе Кондопожского района Республики Карелии, далее - Администрация сельского поселения).
Суд установил:
решением Арбитражного суда Республики Карелия от 05.04.2010, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, в удовлетворении заявления предприятия отказано; решение N 1 и решение N 17 в части отмены решения N 3 признаны соответствующими Федеральному закону от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (предприятие) просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, и передать дело на новое рассмотрение.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что предприятие осуществляет деятельность по жилищно-коммунальному обслуживанию предприятий, организаций и населения.
Решением N 3 установлены нормативы отопления в Янишпольском сельском поселении на 2009-2011 годы, в том числе норматив отопления двухэтажных (0,04 Гкал/кв. м). и пятиэтажных (0,02 Гкал/кв. м.) жилых домов.
Администрация сельского поселения и Администрация Кондопожского муниципального района заключили соглашение от 16.10.2008 (далее - Соглашение от 16.10.2008), согласно которому первая передает последней полномочия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ в части организации в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения.
Решением N 1 внесено изменение в решение N 3: норматив отопления для двухэтажных жилых домов установлен в размере 0,02 Гкал/кв. м.
Решением N 17 решения N 3 и N 1 отменены.
Полагая, что решение N 1 противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, а решение N 17 принято неуполномоченным органом, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Довод заявителя о том, что на момент принятия решений N 1 и N 17 Совет Янгишпольского сельского поселения не обладал полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг ввиду перехода этих полномочий в силу Соглашения от 16.10.2008 к Администрации Кондопожского района не принимается судом надзорной инстанции, поскольку из судебных актов нижестоящих инстанций не следует, что, приводя указанный довод, предприятие в соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила# доказательства перехода спорных полномочий к Администрации Кондопожского района. В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Довод заявителя о необоснованности вывода судов о том, что решение N 3 после внесения в него изменений решением N 1 противоречило Закону N 184-ФЗ и постановлению Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 25.09.2008 N 107 отклоняется как противоречащий содержанию судебного акта первой инстанции, из которого усматривается, что вывод, на который ссылается заявитель, сделан судом в отношении решения N 3 до внесения в него изменения решением N 1, а не с учетом последнего, как полагает заявитель.
Приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора доводы свидетельствуют не о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А26-4311/2009 Арбитражного суда Республики Карелия для пересмотра в порядке надзора решения от 05.04.2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2010 отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 сентября 2010 г. N ВАС-12391/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А26-4311/2009
Истец: Кондопожское муниципальное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Ответчик: Совет Янишпольского сельского поселения, Администрация Янишпольского сельского поселения
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12391/10
02.09.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12391/10
07.06.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5172/2010
09.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-44/2010
04.12.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13299/2009