Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 21 сентября 2010 г. N ВАС-13054/10
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Горячевой Ю.Ю., Сарбаша С.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "ТЕХНОПАРК ЦВЕТ" (ул. 16-я Парковая, д. 26, город Москва, 105484) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2010 по делу N А40-164659/09-94-1203, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "ТЕХНОПАРК ЦВЕТ" к Управлению по Восточному административному округу Главного Управления МЧС России по г. Москве о признании незаконными действий, установил:
открытое акционерное общество "ТЕХНОПАРК ЦВЕТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения N 21 Управления по Восточному административному округу Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций по г. Москве (далее - управление) от 28.09.2009; признании незаконными действий управления в лице главного государственного инспектора Восточного административного округа г. Москвы по пожарному надзору Некрасова С.Г. по назначению внеплановой документальной проверки общества; признании недействительным требования от 30.09.2009 N 3080; признании незаконными действий управления по истребованию документов; признании недействительным распоряжения управления N 244 от 23.11.2009; признании незаконными действия управления по назначению внеплановой выездной проверки общества.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 решение суда первой инстанции изменено. Производство по требованиям общества о признании недействительными распоряжений управления от 28.09.2009 N 210 и от 23.11.2009 N 244 прекращено. В остальной части решение оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
По мнению общества, отмена судом постановления о привлечении к административной ответственности влечет недействительность выданного по итогам плановой проверки предписания, и у управления отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки общества и истребования документов.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении общества, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
Судебные инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, пришли к выводу о законности действий управления по назначению внеплановой выездной проверки общества, по истребованию документов в связи с проводимой внеплановой документарной проверкой, а также действий по назначению внеплановой выездной проверки.
Отклоняя довод общества о незаконности предписания в связи с признанием незаконным постановления по делу об административном правонарушении, суды исходили из того, что отмена постановления об административном правонарушении в связи с нарушением процедуры привлечения общества к административной ответственности, не свидетельствует об отсутствии фактов нарушения правил пожарной безопасности и обязанности по исполнению выданного предписания по устранению выявленных фактов.
При таких обстоятельствах Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает доводы общества фактически направленными на переоценку установленных судами обстоятельств, что не входит в компетенцию надзорной инстанции, установленную в части 2 статьи 292, части 3 статьи 299, статье 304, части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-164659/09-94-1203 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда г. Москвы от 18.02.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судья |
Ю.Ю. Горячева |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 21 сентября 2010 г. N ВАС-13054/10
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-164659/2009
Истец: ОАО ТЕХНОПАРК ЦВЕТ
Ответчик: Ответчики, УПРАВЛЕНИЕ ПО ВАО ГУ МЧС РОССИИ ПО Г.МОСКВЕ
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10442/2010