Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 2010 г. N ВАС-10349/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Зориной М.Г. и Тумаркина В.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (ул. Воровского, 233, г. Краснодар, 350062) от 10.08.2010 N 05-37/00492 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2009 по делу N А32-9468/2008-34/179-09-59/257, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.2010 по тому же делу по заявлению Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук (ул. Московская, 42, г. Краснодар) к инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару о признании недействительным её решения от 29.12.2007 N 17-19/1676.
Суд установил:
Государственное научное учреждение Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 29.12.2007 N 17-19/1676 в части.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.2008 требования учреждения удовлетворены в части признания недействительным начисления 618 768 рублей налога на прибыль, 152 029 рублей налога на имущество, 1 694 736 рублей налога на землю, соответствующих сумм пеней и штрафов. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2009 решение суда первой инстанции от 28.11.2008 отменено в части признания недействительным начисления 1 694 736 рублей земельного налога, 152 029 рублей налога на имущество, соответствующих сумм пеней и штрафов. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
При этом суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду необходимо исследовать обстоятельства дела и установить правомерность применения льготы, установленной пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и пунктом 16 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2009, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.2010, требования учреждения удовлетворены.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых по настоящему делу, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований.
Как следует из судебных актов, основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части явился вывод налогового органа, о том, что учреждением был передан на платной основе земельный участок под застройку, в связи с чем отсутствовало право на льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон), в части площади земельного участка, переданного в пользование подрядчику.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование постановлением главы администрации г. Краснодара от 09.04.2003 N 665, ни в аренду, ни в пользование на платной основе учреждение не передавало.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что учреждение правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной пунктом 11 статьи 12 Закона в части освобождения от уплаты налога научно-исследовательских учреждений.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и доказательств, их подтверждающих, не опровергают правильность выводов судов.
Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не усматривается.
Учитывая изложенное, дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
отказать в передаче дела N А32-9468/2008-34/179-09-59/257 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 23.09.2009, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.2010.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судья |
М.Г. Зорина |
Судья |
В.М. Тумаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 2010 г. N ВАС-10349/10
Текст определения официально опубликован не был