Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2010 г. N ВАС-13087/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Вышняк Н.Г.,
судей Муриной О.Л., Петровой С.М.
рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области (241050, г. Брянск, ул. Калинина, 73) о пересмотре в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2010 по делу N А09-5099/2009 Арбитражного суда Брянской области и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.05.2010 по тому же делу по заявлению Администрации Карачевского района Брянской области (241500, Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, 64) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области о признании незаконными действий, выразившихся в списании с лицевого счета по учету доходов финансового отдела Карачевского района в УФК Брянской области 371 712,98 рублей, а также об обязании инспекции возвратить указанную сумму.
Суд установил:
Администрация Карачевского района Брянской области (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в списании с лицевого счета по учету доходов финансового отдела Карачевского района в УФК Брянской области 371 712,98 рублей, а также об обязании инспекции возвратить указанную сумму.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Финансовое управление Брянской области и Управление Федерального казначейства по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.10.2009 требования администрации удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия инспекции, выразившиеся в списании с лицевого счета по учету доходов финансового отдела Карачевского района в УФК Брянской области 371 712,98 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 14.12.2009 отменил указанное решение суда и принял дело к рассмотрению по правилам суда первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Карачевская городская администрация.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2010 требования администрации удовлетворены в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 17.05.2010 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекцией ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций как принятых с нарушением норм материального и процессуального права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, установив ошибочное направление в 2007 году на лицевой счет Карачевского муниципального района 371 712,98 рублей земельного налога, уплаченного в 2004 году ОАО "БАСК", инспекция после неоднократных уточнений вида и принадлежности спорного платежа, в апреле 2009 года перераспределила между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации данную сумму путем ее восстановления в Федеральный бюджет.
Однако, учитывая, что к моменту совершения инспекцией оспариваемых действий был установлен особый порядок уточнения платежей по налоговым обязательствам, возникшим до 01.01.2006, суды апелляционной и кассационной инстанции признали незаконным списание со счета Карачевского района и зачисление в Федеральный бюджет спорной суммы, которая к этому времени была трансформирована в произведенную финансовым управлением Брянской области дотацию бюджету муниципального района.
Оснований к переоценке указанного вывода судов не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами законодательства. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы рассматриваться в качестве оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
В связи с изложенным дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А09-5099/2009 Арбитражного суда Брянской области для пересмотра в порядке надзора постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.05.2010 отказать.
Председательствующий судья |
Н.Г. Вышняк |
Судья |
О.Л. Мурина |
Судья |
С.М. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 октября 2010 г. N ВАС-13087/10
Текст определения официально опубликован не был