Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 октября 2010 г. N ВАС-13433/10
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Воронцовой Л.Г.,
судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю.
рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Кубаньэнергосбыт" б/д, б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2009 по делу N А32-36939/2009-25/126, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.06.2010 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (г. Краснодар, далее - компания) о признании недействительным приказа Региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 21.07.2009 N 18/2009-Э.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Кубаньэнерго" и открытое акционерное общество "Кубаньэнергосбыт".
Суд установил:
решением от 02.12.2010, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суды руководствовались Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), и исходили из соответствия оспариваемого ненормативного правового акта действующему законодательству.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов общество "Кубаньэнергосбыт" просит их отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 22.01.2007 N 9-э "О включении организаций в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности" компания и общество "Кубаньэнергосбыт" являются гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории Краснодарского края.
Решением РЭК от 18.10.2006 N 45/2006-э согласованы границы зон деятельности указанных гарантирующих поставщиков на территории Краснодарского края, при принятии которого РЭК была использована информация, содержащаяся в письме общества "Кубаньэнерго" от 18.10.2006 N 200-10/342 "О предоставлении информации о зонах деятельности гарантирующих поставщиков", а также предоставленная самими гарантирующими поставщиками.
Впоследствии приказом РЭК от 21.07.2009 N 18/2009-э в решение РЭК от 18.10.2006 N 45/2006-э внесены уточнения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков. Изменен пункт 2.2, которым уточнены границы зоны деятельности компании и определены как границы балансовой принадлежности электрических сетей в точках поставки, указанных в отношении компании в письме общества "Кубаньэнерго" от 18.10.2006 N 200-10/342 "О предоставлении информации о зонах деятельности гарантирующих поставщиков", являющегося в соответствии с Правилами N 530, территориальной сетевой организацией.
Данные уточнения произошли в связи с реорганизацией компании путем выделения из нее электросетевой организации открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" в связи с разделением видов деятельности компании.
Ссылаясь на недействительность приказа РЭК от 21.07.2009 N 18/2009-э, компания обратилась в суд с настоящим заявлением.
Довод ОАО "Кубаньэнергосбыт" об отсутствии Федеральном законе N 35-ФЗ положения о наличии у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации компетенции определять статус гарантирующих поставщиков и зоны их деятельности отклоняется.
Согласно пункту 4 статьи 21 Закона N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют помимо прочего полномочия на участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
Принимая судебные акты, суды сослались на указанную норму Закона N 35-ФЗ и учли Положение о РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 N 652.
Суды указали, что пунктом 3.6 положения установлено полномочие на осуществление департаментом предусмотренных Правилами N 530 функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
Согласно пункту 3.8 положения департамент участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что департамент является уполномоченным органом по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе по назначению и/или замене гарантирующих поставщиков, а также определению или изменению границ зон их деятельности на территории Краснодарского края.
Ссылка заявителя на неправомерность использования регулирующим органом информации, содержащейся в письме территориальной сетевой организации - ОАО "Кубаньэнерго" от 18.10.2006 N 200-10/342, не принимается.
Из судебных актов следует, что на основании сведений, представленных сетевой организацией, решением РЭК от 18.10.2006 N 45/2006-э установлены границы зон деятельности компании и ОАО "Кубаньэнергосбыт". Между тем, по утверждению заявителя, указанное решение РЭК оспорено им в самостоятельном порядке.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А32-36939/2009-25/126 Арбитражного суда Краснодарского края для пересмотра в порядке надзора решения от 02.12.2009, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.06.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Судья |
О.Ю. Шилохвост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 октября 2010 г. N ВАС-13433/10
Текст определения официально опубликован не был