Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда
от 14 июля 2010 г. по делу N 22-9291/10
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Никишиной Н.В.
судей Арычкиной Е.А. и Давыдова В.И.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу осужденного Ш.Е.А. и кассационное представление заместителя Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы Гамзатова С.М. на приговор Симоновского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2010 года, которым
Ш.Е.А., ранее не судимый,
осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к пяти годам лишения свободы, по ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к четырем годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено пять лет шесть месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания осужденному исчислен с 18 декабря 2009 года, в срок отбывания наказания зачтено нахождение Ш.Е.А. под стражей в период с 11 по 12 декабря 2009 года.
Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Арычкиной Е.А., выслушав выступления осужденного Ш.Е.А. и адвоката Сорокина В.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Потапова И.Е., поддержавшего кассационное представление, полагавшего приговор суда изменить, судебная коллегия установила:
Ш. признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотических средств и в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств.
Преступления совершены осужденным 11 декабря 2009 года в г. Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании Ш. вину в совершении преступления признал частично.
В кассационном представлении заместитель Симоновского межрайонного прокурора г. Москвы Гамзатов С.М. считает приговор незаконным в виду неправильного применения уголовного закона. Суд установил, что в ходе задержания Ш. за покушение на сбыт наркотического средства марихуаны, у Ш. во время личного досмотра было изъято наркотическое средство марихуана весом 1,2 гр. Действия Ш. в этой части суд необоснованно квалифицировал как приготовление к сбыту наркотика по ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 1 УК РФ. Поскольку у Ш. имелся единый умысел на сбыт всего имевшегося у него наркотического средства, его действия полностью охватываются ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ и дополнительной квалификации по ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 1 УК РФ не требуется, просит в этой части приговор изменить, исключить из осуждения Ш. ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 1 УК РФ и снизить назначенное ему наказание.
В кассационной жалобе осужденный Ш.Е.А. полагает, что его действия не верно квалифицированы по ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, поскольку изъятый у него наркотик он приобрел для личного употребления, указывает, что вес наркотического средства, изъятого у него, установлен неверно, что повлияло на наказание, назначенное ему. Просит приговор изменить, снизить наказание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, судебная коллегия находит приговор суда подлежащим изменению.
Судебная коллегия считает, что вывод суда первой инстанции о виновности осужденного Ш. в совершенном преступлении соответствует фактическим обстоятельствам, установленным судом, и подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, показаниями свидетелей Ш., Х., К.
О виновности осужденного в совершении преступления свидетельствуют также исследованные в судебном заседании документы: материалы оперативно-розыскного мероприятия, заключение эксперта, протоколы следственных действий.
Судом правильно установлен факт покушения на сбыт Ш. 11 декабря 2009 года Ш. наркотического средства марихуаны весом 2,3 гр.
Оперативно-розыскное мероприятие - проверочная закупка в отношении Ш. проведено в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями), проведение оперативного мероприятия было документально оформлено в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, в связи с чем, нарушений требований закона, при проведении оперативных мероприятий по данному делу судебная коллегия не усматривает.
Доводы жалобы осужденного в части неверно установленного размера наркотического средства марихуаны, переданной им Ш., а также изъятой у него, высказаны вопреки материалам дела, поскольку согласно выводов судебно-химической экспертизы, оснований не доверять которым суд не установил, Ш. в ходе оперативно-розыскного мероприятия добровольно выдал марихуану, приобретенную им у Ш., весом 2,3, а у Ш. было изъято наркотическое средство весом 1,2 гр.
Выводы суда мотивированы и основаны на доказательствах, приведенных в обвинительном приговоре, достоверность и допустимость которых у судебной коллегии сомнений не вызывает, поскольку они собраны по делу с соблюдением ст.ст. 74, 86 УПК РФ.
Доказательства, на которых основан приговор суда первой инстанции, получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона. Всем исследованным доказательствам, в соответствии со ст. 88 УПК РФ, в приговоре дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Вместе с тем, судебная коллегия, соглашаясь с кассационным представлением прокурора, полагает, что приговор суда подлежит изменению.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, суд без достаточных на то оснований квалифицировал действия Ш. по эпизоду покушения на незаконный сбыт наркотических средств от 11 декабря 2009 года, как самостоятельные преступления, квалифицировав действия осужденного по ч. 3 ст. 30, ст. 228.1 ч. 1 УК РФ и ч. 1 ст. 30, ст. 228.1 ч. 1 УК РФ.
Из материалов дела видно, что осужденный в один и тот же период времени незаконно, с целью последующего сбыта, хранил наркотическое средство марихуану. 11 декабря 2009 года сбыл часть наркотического средства массой 2,3 гр. Ш., который действовал в рамках проводившихся оперативно-розыскных мероприятий, после чего Ш. был задержан и у него во время личного досмотра было изъято наркотическое средство марихуана массой 1,2 гр.
По смыслу закона при таких обстоятельствах все действия Ш. подлежат квалификации только по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ как покушение на сбыт наркотического средства, в связи с чем, в этой части приговор подлежит изменению.
В связи с этим, из резолютивной части приговора также подлежит исключению ссылка суда на ч. 3 ст. 69 УК РФ.
Вид и размер наказания по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ Ш. судом определен в полном соответствии с требованиями ст.ст. 60-63 УК РФ, в пределах, предусмотренных санкцией статьи, по которой он признан виновным, а наказание, назначенное осужденному, является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Симоновского районного суда г. Москвы от 14 апреля 2010 года в отношении Ш.Е.А. изменить: действия Ш., за которые он осужден по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ и ст.ст. 30 ч. 1, 228.1 ч. 1 УК РФ, переквалифицировать на ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 1 УК РФ, по которой назначить наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Исключить из резолютивной части приговора указание о назначении Ш. наказания с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ.
В остальном приговор оставить без изменения, кассационное представление удовлетворить, кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий: |
Никишина Н.В. |
Судьи: |
Арычкина Е.А. |
|
Давыдов В.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 14 июля 2010 г. по делу N 22-9291/10
Текст определения официально опубликован не был