Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 21 июля 2010 г. по делу N 22-9507/2010
Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Кононенко О.Н.,
судей Симагиной Н.Д., Генераловой Л.В.
рассмотрела в судебном заседании от 21 июля 2010 года кассационные жалобы осужденного Радичева К.А. и потерпевшей Л. на приговор Тушинского районного суда г. Москвы от 3 июня 2010 года, в отношении
Радичева К.А., ... года рождения; уроженца г. ..., гражданина ..., не работающего, женатого, без определенного места жительства, ранее не судимого -
- осужденного по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Мера пресечения оставлена прежней в виде заключения под стражей, срок отбывания наказания исчисляется с 4 апреля 2010 года.
По делу решена судьба вещественных доказательств.
Вопрос о размере возмещения гражданского иска передан на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Заслушав доклад судьи Кононенко О.Н., объяснения адвоката Гущина В.А. и осужденного Радичева К.А. по доводам кассационных жалоб осужденного, объяснения потерпевшей Л. по доводам своей кассационной жалобы, мнение прокурора Минаевой М.М., полагавшей приговор суда в части решения вопроса о судьбе вещественных доказательств отменить в порядке ст. 397 УПК РФ, в остальном судебное решение оставить без изменения, судебная коллегия установила:
приговором суда Радичев К.А. признан виновным в совершении кражи, т.е. тайного хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.
Преступление совершено 31 марта 2010 г., в период с 14 часов 15 минут до 16 часов в г. Москве в отношении потерпевшей Л., при обстоятельствах указанных в приговоре суда.
В судебном заседании Радичев К.А. виновным себя в предъявленном ему обвинении признал полностью.
Дело рассмотрено в порядке особого судебного разбирательства.
В кассационных жалобах осуждённый Радичев К.А. указывает на несогласие с приговором суда в виде его чрезмерной суровости, поскольку суд не учел состояние его здоровья, наличие на иждивении 3-х малолетних детей и жены, считает, что суд необоснованно принял решение о судьбе вещественных доказательств, в связи, с чем просит приговор суда изменить и снизить назначенное наказание.
В кассационной жалобе потерпевшая Л. указывает на мягкость приговора суда, в связи с чем просит приговор в отношении Радичева К.А. отменить, уголовное дело направить на новое судебное рассмотрение.
На кассационную жалобу потерпевшей Л. осужденным Радичевым К.А. поданы возражения, в которых он просит оставить без удовлетворения жалобу потерпевшей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб осужденного, судебная коллегия находит приговор суда подлежащим отмене в части решения вопроса о вещественных доказательствах, в остальном - без изменения.
Выводы суда о доказанности вины осуждённого Радичева К.А. в содеянном, при обстоятельствах указанных в приговоре суда, являются правильными и основаны на материалах дела.
Действия Радичева К.А. судом правильно квалифицированы по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих за собой безусловную отмену приговора, по делу не допущено. Оснований сомневаться в объективности суда и органов следствия по данному делу не имеется.
Наказание Радичеву К.А. назначено в соответствии с требованиями закона, с учётом характера и степени общественной опасности содеянного, конкретных обстоятельств дела и данных о его личности, при этом суд располагал сведениями, на которые ссылаются осуждённый и потерпевшая в своих кассационных жалобах.
Назначенное Радичеву К.А. наказание судебная коллегия находит справедливым и оснований для его смягчения или для отмены приговора ввиду мягкости для назначения более строго наказания не усматривает.
Вместе с тем, суд ошибочно принял решение о выдаче потерпевшей Л. вещественных доказательств: купюры "Б" достоинством 5 000 рублей; трех купюр "Б" достоинством 5 000 рублей; сумки черного цвета с надписью "Медведково", хранящихся в камере хранения ОВД "Покровское-Стрешнево" г. Москвы. Указание суда в этой части о судьбе вещественного доказательства подлежит отмене. Вопрос о судьбе указанных вещественных доказательств суду надлежит решить в порядке ст. 397 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Тушинского районного суда г. Москвы от 3 июня 2010 года в отношении Радичева Кирилла Александровича в части решения вопроса о судьбе вещественных доказательств - купюры "Б" достоинством 5 000 рублей; трех купюр "Б" достоинством 5 000 рублей; сумки черного цвета с надписью "Медведково", отменить, направить рассмотрение вопроса о судьбе указанных вещественных доказательств в тот же суд в порядке ст. 397 УПК РФ. В остальном, приговор суда оставить без изменения, а кассационную жалобы осужденного удовлетворить частично, кассационную жалобу потерпевшей оставить без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Н. Кононенко |
Судьи |
Н.Д. Симагина |
|
Л.В. Генералова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение СК по уголовным делам Московского городского суда от 21 июля 2010 г. по делу N 22-9507/2010
Текст определения официально опубликован не был