Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 марта 2008 г. N КА-А40/8019-07
(извлечение)
ОАО "Газпромнефть" (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 18.05.2006 N 52/620 в части отказа в возмещении НДС в размере 9.171.203,93 руб., уплаченных заявителем при расчетах с ОАО "РЖД", и в размере 26.688.923,60 руб., уплаченных заявителем ОАО "АК "Транснефтепродукт".
Решением Арбитражного суда г. Москвы решение налогового органа признано недействительным в части отказа в возмещение сумм НДС, уплаченных Обществом при расчетах с ОАО "РЖД", в остальной части в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.07 это решение суда изменено:
в части отказа в удовлетворении требований отменено, требования Общества удовлетворены, в остальной части - оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене решения суда первой инстанции в части удовлетворенных требований и постановления апелляционного суда в части отмены решения, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя заявителя и 3-х лиц - ОАО "АК "Транснефтепродукт" и ОАО "РЖД", возражавших против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебном акте и в приобщенных к материалам дела отзывах и письменных пояснениях на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления суда.
Судом установлено, что оспариваемым решением Инспекции, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации за январь 2006 г., было отказано Обществу в возмещении из бюджета 35.860.127,53 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного по ставке 18% перевозчикам - ОАО "АК "Транснефтепродукт" и ОАО "Российские железные дороги".
По мнению Инспекции, Обществом неправомерно предъявлены к вычету суммы НДС в размере 26.688.923,60 руб. и 9.171.203,93 руб. по счетам-фактурам, выставленным ОАО "АК "Транснефтепродукт" и ОАО "Российские железные дороги", соответственно.
Признавая незаконным это решение в части, касающейся вычетов НДС по счетам-фактурам, выставленным ОАО "РЖД", применив п. 3 ст. 38, пп. 2 п. 1 ст. 164, пп. 9 п. 1 ст. 164, ст.ст. 165, 169, 171, 172 НК РФ, суды правильно указали, что услуга по перевозке экспортного груза и услуга по перевозке возвращаемой порожней цистерны в силу действующего законодательства Российской Федерации не могут считаться единой услугой, а являются самостоятельными услугами, поскольку оказываются на основании разных договоров перевозки, имеющих отличные друг от друга существенные условия.
В соответствии с налоговым законодательством на перевозочных документах, оформленных на перевозки порожних цистерн, штампы таможенных органов о перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, не проставляются; в связи с этим возможность применить ставку НДС 0% при осуществлении железнодорожных перевозок порожних цистерн и подтвердить обоснованность применения этой ставки законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрена.
Кассационная инстанция с таким выводом согласна.
По эпизоду, связанному с возмещением НДС по счетам-фактурам, выставленным ОАО "АК "Транснефтепродукт" на сумму 21.552.202 руб. апелляционная инстанция, отменив решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований, указала, что заявитель, оплативший названному Обществу за услугу по транспортировке нефти по территории РФ - до наливного пункта "Никольское", счета-фактуры, в которых была указана ставка 18%, имеет право на налоговые вычеты.
Кассационная инстанция полагает, что этот вывод соответствует нормам налогового законодательства и подтвержден материалами дела.
Судом установлено, что ОАО "Газпромнефть" не производило таможенное декларирование нефтепродуктов, перемещаемых до НП "Никольское", поэтому у него в момент выставления счетов-фактур не было оснований для применения ставки 0% к стоимости услуг по транспортировке нефтепродуктов до НП "Никольское".
Нефтепродукты не помещались под таможенный режим экспорта и не вывозились трубопроводным транспортом с территории РФ, что исключает возможность применения перевозчиком ставки НДС 0% на основании п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Системное толкование положений пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что нефтепродукты, услуги по перевозке которых оказывало ОАО "АК "Транснефтепродукт", нельзя признать экспортируемыми (вывозимыми) и, следовательно, реализация таких услуг подлежит обложению НДС по ставке 18%.
Доводы налоговой инспекции о том, что налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку, являются обоснованными, однако в данном случае ставка им не изменялась, а применена подлежащая применению установленная законом ставка.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе повторяет содержание ее решения, возражения при рассмотрении спора по существу, были предметом оценки апелляционного суда.
Каждому доказательству дана соответствующая оценка, в результате которой суд пришел к правомерному выводу о незаконности решения Инспекции в оспариваемой части и подтверждении Обществом обоснованности применения налоговых вычетов в заявленном размере.
Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебного акта в силу ст.ст. 286, 287 АПК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.07 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 марта 2008 г. N КА-А40/8019-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании