Постановление Московского городского суда от 20 мая 2009 г. N 4а-1102/09
Заместитель председателя Московского городского суда Паршин А.И.,
рассмотрев надзорную жалобу Ф.А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 236 Нагорного района города Москвы от 24 декабря 2008 года и решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 236 Нагорного района города Москвы от 24 декабря 2008 года Ф.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 11 (одиннадцать) месяцев.
Решением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Ф.А.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе заявитель просит об отмене вышеуказанных судебных решений, ссылаясь на существенные нарушения закона, допущенные при их вынесении, указывая, что был привлечен к административной ответственности незаконно, что судьей неправомерно приняты в качестве доказательств протокол об административном правонарушении и рапорт сотрудника ГИБДД, что понятые не присутствовали при направлении его на медицинское освидетельствование, при отстранении его от управления транспортным средством и при задержании транспортного средства, судом неправильно квалифицировано данное правонарушение, что отсутствовали реальные свидетели по делу, что его не отстраняли от управления транспортным средством, и транспортное средство не задерживалось.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 23 октября 2008 года в 16 час. 18 мин. Ф.А.В., управляя автомобилем марки "Хэндэ 47448А" государственный регистрационный знак К 474 ТЕ 177, следовал в районе 143 километра автодороги "Россия" Тверской области, нарушив п.п. 2 и п. 2.3 ПДД РФ, отказался выполнить требование сотрудников милиции о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
С законностью решения судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года нельзя согласиться.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2, ст. 27.12 КоАП РФ для подтверждения факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения водитель, у которого были выявлены признаки алкогольного опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, имеет правовое значение факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный сотруднику милиции и зафиксированный в протоколе об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Ф.А.В. не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Однако, из установочной части решения судьи районного суда не усматривается, что Ф.А.В. отказался выполнить законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ).
Данные нарушения являются основанием для отмены решения судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года и возвращения дела на новое рассмотрение для указания правильных обстоятельств в установочной части решения суда.
Указанные нарушения являются основанием для отмены решения судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года и возвращения дела на новое рассмотрение для установления обстоятельств по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, постановил:
решение судьи Чертановского районного суда города Москвы от 5 февраля 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Ф.А.В. отменить.
Дело возвратить судье Чертановского районного суда города Москвы на новое рассмотрение.
Заместитель председателя |
А.И. Паршин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 20 мая 2009 г. N 4а-1102/09
Текст постановления официально опубликован не был