Постановление Московского городского суда от 28 мая 2009 г. N 4а-1664/09
Заместитель председателя Московского городского суда Паршин А.И.,
рассмотрев жалобу К.Я.В. на постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.07.2005 г. по делу об административном правонарушении, установил:
Постановлением судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.07.2005 г. гражданин Республики Польша К.Я.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В настоящей жалобе К.Я.В. выражает несогласие с названным судебным постановлением, ссылаясь на то, что постановление судьи вынесено с грубейшим нарушением процессуальных и материальных норм, что постановление вынесено на основании документов, содержащих недостоверные сведения, а также на то, что судом не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.07.2005 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.
Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области миграции населения.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Министерства Внутренних дел РФ от 21 августа 2002 г. N 803 "О должностных лицах системы Министерства Внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" утвержден перечень должностных лиц органов МВД РФ, наделенных правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно п. 15 приложения N 1 к Приказу МВД России от 21.08.2002 г. N 803 правом составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 18.8 - 18.13 КоАП РФ наделены федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлял инспектор ПВО ОВД района Крюково УВД Зеленоградского АО г. Москвы, что является существенным нарушением закона, поскольку инспектор ПВО не входит в перечень должностных лиц, которым предоставлено право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано событие правонарушения, а также какие противоправные действия совершил К. Я.В., что является существенным нарушением закона (ст. 28.2 КоАП РФ), поскольку ущемляет права К. Я.В. на защиту.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы содержат существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Судьей районного суда данные требования закона выполнены не были.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене. Вместе с тем, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения К. Я.В. к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 17.05.2005 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К.Я.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя |
А.И. Паршин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 28 мая 2009 г. N 4а-1664/09
Текст постановления официально опубликован не был