Постановление Московского городского суда от 24 сентября 2009 г. N 4а-2314/09
Заместитель председателя Московского городского суда Колышницына Е.Н.,
рассмотрев жалобу Д.В.А. на постановление заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. и решение судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г. по делу об административном правонарушении, установил:
постановлением начальника Управления контроля размещения и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа А.А.А. от 01.04.2008 г. гр. Д.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 02.07.2008 г. постановление начальника Управления контроля размещения и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа А.А.А. от 01.04.2008 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г. гр. Д.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. постановление заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г. оставлено без изменения, а жалоба Д.В.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г. решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. оставлено без изменения, а жалоба Д.В.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Д.В.А. просит об отмене постановления заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г., решения судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. и решения судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г., ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.08.2008 г. решение Рособоронзаказа от 21.02.2008 г. N 77рж и предписание об аннулировании проведения торгов признаны незаконными, что протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве допустимого доказательства, так как в нем не указаны время и место совершения правонарушения, а решением судьи районного суда протокол об административном правонарушении признан несоответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что вынесенное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям КоАП РФ, а также КоАП РФ предусматривает только административный штраф.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. и решение судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что 17.01.2008 г. в ФСКН России, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д.12, Д.В.А. принималось решение о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку вещевого имущества для нужд ФСКН России в 2008 г., то есть проходил отбор участников аукциона. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе членами Комиссии, в том числе Д.В.А., из 27 участников размещения заказа 11 (41%) было отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в составе их заявок санитарно-эпидемиологических заключений (протокол N 6а от 17.01.2008 г.). Участники размещения заказа, которым было отказано в участии в аукционе по причине отсутствия в составе их заявок санитарно-эпидемиологических заключений на предлагаемый к поставке товар, все сведения и документы, требуемые документацией об аукционе, представили своевременно и в полном объеме. Таким образом, своими действиями председатель комиссии Д.В.А., проголосовав за отказ в допуске к участию в аукционе организаций, которые в составе своей заявки не представили санитарно-эпидемиологические заключения на предлагаемый к поставке товар, что подтверждено сведениями о решении каждого члена Комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в торгах, отраженным в протоколе рассмотрения заявок от 17 января 2008 года N 6а, нарушил порядок отбора участников торгов на право заключить государственный контракт. Такие действия Д.В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, поскольку обстоятельства правонарушения не описаны, не указано место и время совершения административного правонарушения.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье или должностному лицу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Судьей районного суда при отмене постановления должностного лица эти недостатки были указаны в решении, однако, должностным лицом при повторном рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Д.В.А. указанные недостатки им не были устранены, требования закона им выполнены не были.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
При рассмотрении доводов жалобы Д.В.А. судья районного суда и судья Московского городского суда не обратили внимания на незаконность протокола об административном правонарушении, не проверили тщательно, фактически имело ли место правонарушение, правильно ли установлены обстоятельства правонарушения должностным лицом или допущена ошибка.
Таким образом, постановление заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. и решение судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Д.В.А. подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление заместителя начальника Управления контроля размещения, использования финансовых средств и исполнения государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа П.А.Н. от 05.08.2008 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 20.03.2009 г. и решение судьи Московского городского суда от 21.04.2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Д.В.А. отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель председателя |
Е.Н. Колышницына |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 24 сентября 2009 г. N 4а-2314/09
Текст постановления официально опубликован не был