Постановление Московского городского суда от 2 февраля 2009 г. N 4а-4351/08
Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н.,
рассмотрев жалобу З. на постановление мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. по делу об административном правонарушении, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 15.08.2008 г. указанное постановление мирового судьи было изменено. В 7 абзаце установочной части постановления слово "водителем" заменено на "З.", в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба З. - без удовлетворения.
Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 06.10.2008 г. решение Перовского районного суда г. Москвы от 15.08.2008 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. указанное постановление мирового судьи было изменено. В 7 абзаце установочной части постановления слово "водителем" заменено на "З.", в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба З. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе З. просит об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. и решения судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г., ссылаясь на то, что отсутствует событие административного правонарушения, так как п. 7 ст. 88 Налогового кодекса РФ установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом. Таким образом, требование Инспекции Федеральной Налоговой Службы N 20 по г. Москве N 16-09/26890 от 12.05.2008 г. было незаконно. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что З., являясь генеральным директором ООО "Асеро", не представил документы согласно п.п. 3, 4, 5, 7, 10 требования N 16-09/26890 от 12.05.2008 г., необходимые для проведения налогового контроля, в 10-ти дневный срок в ИФНС N 20 по г. Москве, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В протоколе об административном правонарушении указано, что З., являясь генеральным директором ООО "Асеро" по требованию от 12.05.2008 г. N 1609/26890, полученное З. 12.05.2008 г., не представил документы для проведения налогового контроля.
Мировой судья в постановлении об административном правонарушении указал, что З., являясь генеральным директором ООО "Асеро", не представил документы согласно п.п. 3, 4, 5, 7, 10 требования N 16-09/26890 от 12.05.2008 г., необходимые для проведения налогового контроля, в 10-ти дневный срок в ИФНС N 20 по г. Москве. При этом, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ мировой судья не мотивировал в постановлении свой вывод о непредставлении только документов, перечисленных в п.п. 3, 4, 5, 7, 10, а не всех истребованных документов, перечисленных в требовании N 16-09/26890 от 12.05.2008 г., как это указано в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Признавая З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, мировой судья не проверил законность требования ИФНС N 20 по г. Москве N 16-09/26890 от 12.05.2008 г. о предоставлении документов и указал, что вина З. подтверждена протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя.
Согласно пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам.
Согласно Акту N 56 от 16.06.2008 г. ИФНС России N 20 по г. Москве в ходе камеральной налоговой проверки обоснованности применения налоговых вычетов по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость было направлено требование о предоставлении документов N 16-09/26890 от 12.05.2008 г.
В соответствии с п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Понятие первичного документа определено в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" (в редакции от 03.11.2006 г. N 183-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 9 данного Федерального закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно п. 2 этой статьи первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Кроме того, согласно п. 4 этой статьи, первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Учитывая вышеизложенное, мировому судье при рассмотрении дело необходимо было установить, относятся ли указанные в требовании N 16-09/26890 от 12.05.2008 г. документы к первичным учетным документам или к счетам-фактурам.
Указанные нарушения не нашли должных внимания и оценки при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление мирового судьи.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 291 района Перово г. Москвы от 21.07.2008 г. и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 22.10.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении З. отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судьей судебного участка N 291 района Перово г. Москвы.
Заместитель председателя |
А.Н. Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 2 февраля 2009 г. N 4а-4351/08
Текст постановления официально опубликован не был