Определение Московского городского суда от 29 июня 2010 г. по делу N 4г/2-5389/10
Судья Московского городского суда Клюева А.И.,
рассмотрев надзорную жалобу истца Щ.А.В., поступившую в суд надзорной инстанции 9 июня 2010 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 23 октября 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 февраля 2010 года по гражданскому делу по иску Щ.А.В. к Военному комиссариату города Москвы об обязании произвести перерасчет пенсионного стажа, установил:
Щ.А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы об обязании произвести перерасчет пенсионного стажа.
В обоснование своих требований истец Щ.А.В. указал на то, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается выданным ему 1 июля 1987 года Пензенским высшим артиллерийским инженерным училищем имени Главного маршала артиллерии Н.Н.В. свидетельством о праве на льготы, предусмотренные ст. 16 Закона РФ "О ветеранах". В период с 24 января 1984 года по 26 декабря 1986 года он находился в Эфиопии в качестве военного переводчика и принимал участие в боевых действиях в течение 119 суток. Федеральным законом от 2 октября 2008 года N 166-ФЗ в раздел III Федерального закона "О ветеранах" внесены изменения и расширены периоды ведения боевых действий в Эфиопии с участием граждан Российской Федерации, в связи с чем истец Щ.А.В. просил пересчитать его пенсионный стаж, исходя из следующих расчетов: 1068 дней - общий срок пребывания Щ.А.В. в командировке в Эфиопии, из них: 119 дней непосредственного участия в боевых действиях, засчитанных Военным комиссариатом Москвы из расчета один день за три, остальные 949 дней из расчета один день службы за два дня на основании п. 3 Постановления Правительства РФ N 941.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "раздел III Федерального закона" имеется в виду "раздел III приложения к Федеральному закону"
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 23 октября 2009 года в удовлетворении заявленных Щ.А.В. исковых требований отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 февраля 2010 года решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе истец Щ.А.В. выражает несогласие с решением суда и определением судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела не допущено.
Оснований для передачи надзорной жалобы Щ.А.В. для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции не имеется.
Судом установлено, что согласно справке Главного управления Международного военного сотрудничества Минобороны РФ от 10 февраля 2009 года, в период с 24 января 1984 года по 26 декабря 1986 года Щ.А.В. находился в Эфиопии в качестве военного переводчика и принимал участие в боевых действиях в течение 119 суток.
Участие Щ.А.В. в боевых действиях в течение 119 суток засчитаны ему в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня.
Рассматривая данное дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Щ.А.В. исковых требований.
При этом, суд исходил из того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу из расчета один день службы за два засчитывается пребывание в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 года по 31 декабря 1982 года.
Иные нормативные акты, регламентирующие порядок исчисление выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу, отсутствуют.
Федеральным законом от 2 октября 2008 года N 116-ФЗ в раздел III Закона РФ "О ветеранах" внесены изменения и расширены периоды ведения боевых действий в Эфиопии с участием граждан Российской Федерации. Согласно данному закону, боевые действия в Эфиопии велись с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года (в предыдущей редакции данного Закона - по ноябрь 1979 года); с мая 2000 года по декабрь 2000 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 166-ФЗ"
Таким образом, нормы о льготном исчислении выслуги лет содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, при этом, Федеральный закон "О ветеранах" устанавливает только периоды ведения боевых действий и не определяет порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.
Кроме того, период пребывания Щ.А.В. в Эфиопии не совпадает с периодом, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года для зачета выслуги лет военнослужащим, проходившим военную службу, из расчета один день за два, как военному специалисту, командированному в государство, армии которого вела боевые действия.
Тем самым, законных оснований для перерасчета истцу льготного пенсионного стажа за 949 дней его пребывания на территории Эфиопии из расчета один день за два дня не имеется.
Данные выводы суда являются правильными, в решении судом мотивированы и в надзорной жалобе по существу не опровергнуты.
Доводы надзорной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы надзорной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов надзорной жалобы истца Щ.А.В. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для отмены или изменения указанных решения суда и определения судебной коллегии в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 381, 383 ГПК РФ, определил:
в передаче надзорной жалобы Щ.А.В. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 23 октября 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 февраля 2010 года по гражданскому делу по иску Щ.А.В. к Военному комиссариату города Москвы об обязании произвести перерасчет пенсионного стажа - для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - отказать.
Судья Московского городского суда |
А.И. Клюева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского городского суда от 29 июня 2010 г. по делу N 4г/2-5389/10
Текст определения официально опубликован не был