Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 апреля 2008 г. N КА-А40/3374-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Балтнефтепровод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция), выразившихся в отказе произвести зачёт или возврат излишне уплаченных страховых взносов.
Решением от 24 января 2008 года заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. В обоснование данного требования, указано на то обстоятельство, что зачёт или возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов отнесены к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке, предусмотренном статьёй 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, от Общества не направлен.
Проверив законность решения от 24 января 2008 года в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя, в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом, при перечислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 7 300 000 рублей неправильно было оформлено платёжное поручение. Перечислено 19 884 800 рублей, тогда как по данным расчёта по авансовым платежам начислено страховых взносов на сумму 10 998 686 рублей.
Инспекция письмом от 26 октября 2007 года N 15-13/15105 отказала Обществу в удовлетворении требования о зачёте (возврате) излишне уплаченных сумм страховых взносов, сославшись на то, что законодательством не предусмотрено правовых оснований для возврата или зачёта налоговыми органами излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Разрешая возникший спор суд первой инстанций исходил из следующего.
Согласно пункту 18 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений.
Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации") администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
Таким образом, на Инспекцию, являющуюся администратором страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, возлагается обязанность по их зачёту (возврату) в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, вывод суда об отсутствии правовых оснований для отказа Обществу в проведении возврата излишне уплаченных страховых выплат накопительной части трудовой пенсии является законным и обоснованным.
Статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации применена в совокупности с положениями Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и пунктами 18, 30 "Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана правовая оценка. Помимо этого они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта нормы материального и процессуального права применены правильно, установленным обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 января 2008 г. по делу N А40-66243/07-99-291 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 апреля 2008 г. N КА-А40/3374-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании