Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 мая 2008 г. N КА-А41/3806-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 6 мая 2008 г.
ООО "Экспоторг ДМ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Домодедово Московской области N 36 от 20.02.07 "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость" и требования N 23 от 20.02.07, об обязании Инспекции возместить из федерального бюджета путем возврата налога на добавленную стоимость за октябрь 2006 г. в сумме 617 298 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.11.07, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.01.08, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального и права.
Рассмотрев дело в отсутствии представителя Инспекции, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, выслушав представителей Общества, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за октябрь 2006 года вынесено решение от N 36 20.02.07 которым Обществу отказано в применении налоговой ставки НДС 0 процентов по заявленной выручке, в возмещении налога на добавленную стоимость за октябрь 2006 г. в сумме 617298 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 2683 руб., доначислен НДС в размере 630713 руб. и пени в сумме 461, 61 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обоснованно руководствовались следующим.
В силу ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара, выписка из банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица, ГТД с отметками российских таможенных органов о выпуске товара в режиме экспорта и вывозе его за пределы РФ, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории РФ.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются следующие документы:
- копия поручения на отгрузку экспортируемых грузов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.
При этом ст. 165 НК РФ содержит исчерпывающий перечень документов со всеми необходимыми реквизитами, которые необходимо представить налоговому органу в целях подтверждения нулевой ставки НДС.
Факт предоставления Обществом указанных в ст. 165 НК РФ документов подтверждается налоговым органом в оспариваемом решении.
Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ сумма налога, уплаченная поставщикам на основании выставленных ими счетов-фактур, подлежит вычету из общей суммы налога, уплаченного налогоплательщиком за отчетный период.
Статьей 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товара на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ суммы, предусмотренные ст. 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164, и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Возмещение производится не позднее 3 месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Как установлено судом, налоговые вычеты произведены Обществом на основании первичных документов продавца товара, оформленных в полном соответствии с действующим законодательством, с учетом требований ст.ст. 166, 169, 171, 172 НК РФ, что отражено в оспариваемом решении налогового органа; факт представления Обществом документов, соответствующих ст. 172 НК РФ, подтвержден Инспекцией в оспариваемом решении.
Доводы инспекции в кассационной жалобе о том, что поставщик Общества, прекратил свою хозяйственную деятельность, налоги в бюджет им не уплачивались; налоговому органу не удалось розыскать должностных лиц компании-поставщика; счета-фактуры оформлены с нарушением ст. 169 НК РФ; в налоговой отчетности компании ООО "Кливия", у которой поставщик Общества ООО "Верту" закупал продукцию, отсутствует информация по факту взаимоотношений с организацией ООО "Верту"; директора ООО "Кливия" и ООО "Экспоторг ДМ" являются взаимозависимыми лицами; ни компания-экспортер, ни ее поставщик не обладают складскими ресурсами, позволяющими осуществлять отгрузки такого ассортимента товаров; факт поступления суммы налога в бюджет подтвердить невозможно; невозможно подтвердить происхождение товара; экономическая выгода в осуществленных сделках отсутствует; Подольская и Брянская таможни факт вывоза товара не подтвердили - были предметом оценки судов при разрешении спора.
Каждому доказательству дана соответствующая оценка, в результате которой суды пришли к правомерному выводу о незаконности решения Инспекции и подтверждении заявителем обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Кассационная инстанция с такой оценкой согласна.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов в силу ст. 286, 287 АПК РФ.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.11.07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.01.08 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Домодедово, Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ по г. Домодедово Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одну тысячу) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 мая 2008 г. N КА-А41/3806-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании