Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 433164-5 "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г."
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г. (далее - Соглашение от 18.12.1992) Россия предоставила Китаю государственный экспортный кредит в объеме до 2,5 млрд. долл. США на цели сооружения Тяньваньской АЭС.
По состоянию на 20 мая 2010 года задолженность Китая по предоставленному кредиту составила 1 892,77 млн. долл. США, в том числе 1 515,33 млн. долл. США - основной долг и 377,44 млн. долл. США - просроченные проценты.
Задолженность китайской стороны подлежит погашению поставками в Россию китайских товаров, однако фактическое погашение задолженности не производится китайской стороной в силу не работающего в современных экономических условиях предусмотренного Соглашением от 18.12.1992 механизма осуществления товарных поставок.
В целях модернизации механизма погашения задолженности в результате неоднократных раундов переговоров удалось добиться согласия китайской стороны на переход на денежную форму погашения задолженности с применением скидки к каждому платежу в размере 12%.
Указанный уровень скидки, сопоставимый с уровнем дисконта, складывающегося на тендерах по реализации "долговых" средств, поступающих в счет погашения долга Индии - страны, сопоставимой с Китаем по уровню социально-экономического развития и объему товарооборота с Россией, стал результатом компромисса позиций сторон (запросная позиция китайской стороны предусматривала применение скидки в размере более 17%).
Реализация достигнутых договоренностей будет иметь следующие социально-экономические последствия:
1) снимается проблема погашения задолженности по Соглашению от 18.12.1992, длительное время выступающая серьезным раздражителем российско-китайских двусторонних отношений в кредитно-финансовой и торгово-экономической сферах;
2) обеспечивается стабильное (не связанное дополнительными условиями) и регулярное поступление в федеральный бюджет средств в СКВ в погашение задолженности китайской стороны начиная уже с 2010 года, при этом объем поступлений в текущем году должен составить около 470 млн. долларов США;
3) в случае нарушения обязательств по погашению задолженности к китайской стороне применяются штрафные санкции, что не предусмотрено условиями Соглашения от 18.12.1992;
4) сохраняется потенциальная возможность использования товарной формы погашения задолженности Китая по взаимному согласию сторон, оформленному дополнительными договоренностями;
5) разблокирование "долговой" проблемы способствует продвижению российско-китайских переговоров о развитии двустороннего сотрудничества в атомной энергетике, предполагающих строительство российским подрядчиком второй очереди АЭС в Китае, финансируемое за счет государственного экспортного кредита, предоставляемого КНР.
Протокол временно применяется с даты подписания и вступает в силу в день получения последнего из письменных уведомлений о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
В соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации Протокол подлежит ратификации, поскольку предусматривает изменение условий погашения задолженности китайской стороны по Соглашению от 18.12.1992.
Протокол не содержит иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита от 18 декабря 1992 г."
Выполнение положений Протокола не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, позволит обеспечить стабильное и регулярное поступление в федеральный бюджет средств в погашение задолженности КНР с 2010 года по 2022 год. Объем соответствующих поступлений в 2010 году составит около 470 млн. долларов США.
Применяемый к платежам в погашение задолженности уровень скидки в 12% сопоставим с уровнем дисконта, складывающегося на тендерах по реализации "долговых" средств, поступающих в счет погашения долга Индии - страны, сопоставимой с Китаем по уровню социально-экономического развития и объему товарооборота с Россией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.