Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 433094-5 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществлено на основе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, налогового законодательства и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других законов, а также исполнения Фондом государственных функций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Исходной базой составления бюджета Фонда являются основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и ожидаемые итоги исполнения бюджета Фонда за 2010 год, рассчитанные на базе показателей первого полугодия текущего года.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов использованы следующие показатели:
- фонд заработной платы на 2011 год - 13 048 млрд. рублей, на 2012 год - 14 367 млрд. рублей, на 2013 год - 15 845 млрд. рублей;
- номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2011 год - 23 263 рублей, на 2012 год - 25 574 рублей, на 2013 год - 28 219 рублей;
- индекс потребительских цен на 2011 год - 106,5%, на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%.
Доходная часть бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформирована в соответствии с нормами Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с учетом проектов федеральных законов "О внесении изменений в Федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Налогового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" с учетом проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", законодательства в части страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими нормативными правовыми актами.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
млн. руб. | |||
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
проект |
проект |
проект |
|
Доходы - всего |
458 819,5 |
500 984,8 |
552 573,64 |
Расходы - всего |
456 874,6 |
496 832,4 |
545 056,17 |
Профицит (+) / дефицит (-) |
+ 1 944,9 |
+ 4 152,4 |
+ 7 517,47 |
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2011 год в сумме 458 819,5 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 311 087,3 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5 370,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 65 219,5 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 64 512,7 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 18 000,0 млн. рублей;
на 2012 год в сумме 500 984,8 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 342 058,3 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 6 270,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 71 675,8 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 68 250,7 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 19 000,0 млн. рублей;
на 2013 год в сумме 552 573,6 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 378 578,6 млн. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5 600,0 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 79 021,1 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение государственных функций, из федерального бюджета - 71 973,9 млн. рублей и из бюджета ФФОМС - 23 000,0 млн. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов приведено в приложении N 1 к пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на выполнение возложенных на Фонд государственных функций, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 26,9 млн. рублей, 2012 году - 29,3 млн. рублей, 2013 году - 31,9 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в 2011 - 2013 годы - в сумме 6 972,4 млн. рублей, из них на административные расходы - 673,0 млн. рублей в 2011 году, 729,8 млн. рублей в 2012 году и 771,0 млн. рублей в 2013 году. Объемы средств определены с учетом исключения территорий, которым переданы с 2011 года полномочия по обеспечению инвалидов, проживающих в соответствующих регионах, техническими средствами реабилитации, включая ремонт и изготовление протезно-ортопедических изделий, к числу которых относятся: Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Чувашия, Амурская область, Брянская область, Калининградская область, Курская область, Московская область, Омская область, Орловская область, Тамбовская область, Тюменская область, Челябинская область с учетом сохранения осуществления полномочий по данному направлению за территориями, в ведение которых данная функция передана до 2011 года (г. Москва, Забайкальский край, Воронежская область, Иркутская область, Самарская область, Саратовская область, Рязанская область и Ульяновская область).
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 49 333,6 млн. рублей, 2012 году - в сумме 52 298,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 55 174,4 млн. рублей;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие указанного Закона, в 2011 году - в сумме 1 367,8 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1 475,3 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1 585,9 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2011 году - в сумме 26,1 млн. рублей, 2012 году - в сумме 29,7 млн. рублей и 2013 году - в сумме 32,4 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2011 году - в сумме 1,2 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1,3 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1,4 млн. рублей;
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно в 2011 год и в плановый период 2012 и 2013 годов;
на выплату пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в 2011 году - в сумме 0,48 млн. рублей, 2012 году - в сумме 0,52 млн. рублей и 2013 году - в сумме 0,55 млн. рублей;
на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 5 664,3 млн. рублей, 2012 году - в сумме 6 004,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 6 319,7 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в 2011 году - в сумме 1 119,9 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1 440,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1 855,1 млн. рублей.
Помимо средств федерального бюджета на выполнение Фондом вышеперечисленных государственных функций проектом бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков на 2011 год - 5 370,0 млн. рублей, на 2012 год - 6 270,0 млн. рублей и на 2013 год - 5 600,0 млн. рублей. Указанные объемы не учитывают средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков, являющихся организациями, признаваемыми участниками проекта по осуществлению исследований и разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр "Сколково").
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, законопроектом не предусмотрены и будут определены после выявления числа граждан, которые не воспользовались правом отказа от набора социальных услуг, и включены в бюджетную роспись без внесения изменений в закон.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены в рамках реализации национального проекта "Здоровье" на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, в сумме 18 000,0 млн. рублей на 2011 год, 19 000,0 млн. рублей - на 2012 год и 23 000,0 млн. рублей - на 2013 год.
Бюджет Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с профицитом. Предельный объем профицита бюджета Фонда в 2011 году составляет 1 944,9 млн. рублей, в 2012 году - 4 152,4 млн. рублей и в 2013 году - 7 517,5 млн. рублей, в том числе:
- по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 32,3 млн. рублей в 2011 году, 334,2 млн. рублей в 2012 году и 1 650,7 млн. рублей в 2013 году;
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 912,6 млн. рублей в 2011 году, 3 818,1 млн. рублей в 2012 году и 5 866,8 млн. рублей в 2013 году.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (включая пени и штрафы) в 2011 году в сумме 304 545,0 млн. рублей, в 2012 году - в сумме 335 036,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 372 343,4 млн. рублей.
При определении указанного объема доходов учтены следующие меры по совершенствованию законодательства в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающиеся на поступлении доходов:
- включение в базу для расчета доходов от страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством выплат по договорам гражданско-правового характера в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях унификации базы для начисления страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды;
- установление для плательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, пониженного тарифа (2,0% вместо 2,9%) с увеличением средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
- установление для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, тарифа 2,0% (вместо 1,9% в 2011 - 2012 годы и 2,4% в 2013 году) с изменением средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда.
Дополнительные доходы Фонда от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в связи с включением в базу для начисления страховых взносов выплат по договорам гражданско-правового характера определены с учетом пени и штрафов в сумме 3 170,3 млн. рублей в 2011 году, 3 490,4 млн. рублей в 2012 году, 3 850,3 млн. рублей в 2013 году исходя из фонда заработной платы указанной категории работников в 2011 году - 111,9 млрд. рублей, в 2012 году - 123,2 млрд. рублей, в 2013 году - 135,9 млрд. рублей.
В целом расчеты произведены исходя из:
- базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год: 463 140 рублей - в 2011 году, 508 991 рублей - в 2012 году и 561 417 рублей - в 2013 году;
- доли застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы в размере 83,8% в 2011 - 2013 годах;
- следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков:
(%) | |||
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Для всех плательщиков, за исключением плательщиков, указанных в статье 58 Федерального закона 212-ФЗ |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог) |
1,9 |
1,9 |
2,4 |
Организации, уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог |
1,9 |
1,9 |
2,4 |
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Организации, использующие труд инвалидов, и общественные организации инвалидов |
1,9 |
1,9 |
2,4 |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Коэффициент сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством принят на уровне 97,5% на 2011 - 2013 годы.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов принят средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,51% к начисленной по всем основаниям оплате труда. Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2011 год в объеме 64 768,0 млн. рублей, на 2012 год - 71 315,2 млн. рублей и на 2013 год - 78 651,7 млн. рублей.
Коэффициент сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят на уровне 97,0% на 2011 - 2013 годы.
Параметры по статьям классификации доходов бюджета Фонда приведены в приложении N 2 к пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
- на 2011 год в сумме 456 874,6 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 311 055,0 млн. рублей (или 68,1% от общих расходов); по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 63 306,9 млн. рублей (или 13,9% от общих расходов);
- на 2012 год в сумме 496 832,4 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 341 724,0 млн. рублей (или 68,8% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 67 857,7 млн. рублей (или 13,7% от общих расходов);
- на 2013 год в сумме 545 056,2 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 376 927,9 млн. рублей (или 69,3% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 73 154,3 млн. рублей (или 13,4% от общих расходов).
Расходы на исполнение государственных функций за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в объемах поступлений на соответствующие виды расходов.
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в 2011 году - 19 303,6 млн. рублей, в 2012 году - 21 758,3 млн. рублей, в 2013 году - 22 744,5 млн. рублей; по разделу 07 "Образование" соответственно по годам - 48,2 млн. рублей, 51,1 млн. рублей, 53,9 млн. рублей; по разделу 10 "Социальная политика" соответственно по годам - 437 522,8 млн. рублей, 475 023,1 млн. рублей, 522 257,8 млн. рублей.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2009 год, ожидаемого исполнения 2010 года, рассчитанного на базе показателей первого полугодия, с учетом прогнозируемого роста среднемесячной заработной платы и устанавливаемого застрахованного заработка.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались положения и нормы проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"), предусматривающие:
- выплату пособия за счет средств Фонда, начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя);
- исчисление размера пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая;
- следующие размеры пособия исходя из стажевых периодов:
Страховой стаж |
Размер среднего заработка (%) |
до 8 лет |
60 |
от 8 до 15 лет |
80 |
свыше 15 лет |
100 |
Для расчета расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности применялся средний размер пособия, рассчитанный из среднедневного заработка за два календарных года, предшествующих наступлению временной нетрудоспособности, в части, не превышающей среднедневной заработок, исчисленный из предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы, с учетом страхового стажа.
Число оплаченных дней определено с учетом оплаты пособия за счет средств Фонда с 4-го дня и усиления контроля за выдачей листков временной нетрудоспособности и планируется на уровне 356,3 млн. дней в 2011 году и по 357,3 млн. дней в 2012 - 2013 годы.
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2011 год в сумме 136 064,6 млн. рублей, на 2012 год - в сумме 156 414,1 млн. рублей, на 2013 год - в сумме 174 001,8 млн. рублей.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, также учитывались положения проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предполагающие исчисление размера пособия исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов запланированы с учетом роста рождаемости соответственно по годам: в сумме 63 246,7 млн. рублей на оплату 144,3 млн. дней, в сумме 70 724,7 млн. рублей на оплату 144,5 млн. дней, в сумме 78 275,5 млн. рублей на оплату 144,3 млн. дней.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, единовременного пособия при рождении ребенка работающим гражданам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Количество пособий определено с учетом следующего изменения рождаемости: в 2011 году - 100,28%, в 2012 году - 100,11% и в 2013 году - 99,89%.
Размеры пособий определены с учетом индексации с 1 января на индекс потребительских цен соответствующего года.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете, приведены в таблице:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Единовременное пособие при рождении ребенка |
11 703 |
12 405 |
13 087 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
440 |
466 |
492 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам |
|
|
|
Минимальные размеры: |
|
|
|
по уходу за первым ребенком |
2 195 |
2 327 |
2 455 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
4 389 |
4 652 |
4 908 |
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим гражданам также учитывались положения проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предполагающие исчисление размера данного вида пособия исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.
Средний размер пособия определен исходя из 40% среднего заработка, при этом минимальные размеры пособия проиндексированы с 1 января на индекс потребительских цен соответствующего года.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет застрахованным гражданам запланированы на 2011 год в сумме 81 101,5 млн. рублей на оплату 14 620,0 тыс. пособий, на 2012 год - в сумме 80 638,4 млн. рублей на оплату 14 710,4 тыс. пособий, на 2013 год в сумме - 89 598,6 млн. рублей на оплату 14 678,6 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотрены на 2011 год в сумме 15 293,5 млн. рублей на оплату 1 188,0 тыс. пособий, на 2012 год - в сумме 16 234,1 млн. рублей на оплату 1 189,7 тыс. пособий, на 2013 год - в сумме 17 115,0 млн. рублей на оплату 1 188,9 тыс. пособий.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, запланированы на 2011 год в сумме 338,7 млн. рублей на оплату 699,8 тыс. пособий, на 2012 год - в сумме 364,6 млн. рублей на оплату 711,3 тыс. пособий, на 2013 год - в сумме 389,3 млн. рублей на оплату 719,3 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле"
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих, на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определены с учетом норм проекта постановления Правительства Российской Федерации "О сроках индексации размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащего возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, и размера социального пособия на погребение", согласно которым индексация предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащего возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, и предельного размера социального пособия на погребение осуществляется один раз в год, начиная с 1 января 2011 года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозируемого уровня инфляции.
Суммарные расходы на указанные цели составят в 2011 году 576,4 млн. рублей на оплату 123 тыс. пособий, в 2012 году - 611,0 млн. рублей на оплату 123 тыс. пособий и в 2013 году - 644,6 млн. рублей на оплату 123 тыс. пособий.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" бюджетом Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрены следующие расходы на:
- выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- единовременные страховые выплаты;
- ежемесячные страховые выплаты;
- медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принято число оплаченных дней на уровне 5,0 млн. дней по всем годам.
Законопроектом устанавливается сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на 2011 год - в размере 68 586,0 рублей, на 2012 год - в размере 72 701,2 рублей, на 2013 год - в размере 76 699,8 рублей, которая определена с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года (в 2011 году - 106,5%, в 2012 году - 106,0%, в 2013 году - 105,5%).
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный законопроектом, не может превышать в 2011 году суммы 52 740 рублей, в 2012 году - суммы 55 900 рублей, в 2013 году - суммы 58 970 рублей, которая определена с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен соответствующего года (в 2011 году - 106,5%, в 2012 году - 106,0%, в 2013 году - 105,5%).
Расходы на финансирование Фондом медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрены в 2011 году в сумме 11 661,9 млн. рублей, в 2012 году - в сумме 12 361,6 млн. рублей, в 2013 году - в сумме 13 041,5 млн. рублей.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на 2011 год в объеме 462,6 млн. рублей, на 2012 год - в объеме 495,9 млн. рублей, на 2013 год - 529,2 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение государственных функций, осуществляемых за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов на осуществление следующих выплат:
- пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 26,6 млн. рублей на 2011 год, в сумме 28,9 млн. рублей на 2012 год, в сумме 31,5 млн. рублей на 2013 год;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2011 году - в сумме 1 364,0 млн. рублей на оплату 348,5 тыс. пособий, в 2012 году - в сумме 1 471,2 млн. рублей на оплату 348,8 тыс. пособий, в 2013 году - в сумме 1 581,4 млн. рублей на оплату 348,4 тыс. пособий.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов на осуществление следующих выплат:
- пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 352,9 тыс. рублей в 2011 году, в сумме 383,5 тыс. рублей в 2012 году, в сумме 417,1 тыс. рублей в 2013 году;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2011 году - в сумме 3,80 млн. рублей на оплату 959 пособий, в 2012 году - в сумме 4,07 млн. рублей на оплату 959 пособий, в 2013 году - в сумме 4,49 млн. рублей на оплату 959 пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
В соответствии с нормами указанного закона произведен расчет расходов на осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, на 2011 год в сумме 18,2 тыс. рублей, на 2012 год - в сумме 19,8 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 21,6 тыс. рублей.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
В соответствии с нормами указанного закона произведены расчеты расходов (с учетом индексации с 1 января размеров пособий на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года) на выплату следующих пособий:
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке.
При определении расходов учитывались следующие нормы размеров пособий:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
|
|
|
по уходу за первым ребенком |
2 195 |
2 327 |
2 455 |
по уходу за вторым и последующими детьми |
4 389 |
4 652 |
4 908 |
Единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
11 703 |
12 405 |
13 087 |
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке |
440 |
466 |
492 |
Пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке (из расчета за полный календарный месяц) |
440 |
466 |
492 |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на указанные цели планируются на выплату:
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 2011 год в сумме 49 333,6 млн. рублей, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на выплату 13 909,6 тыс. пособий в год, на 2012 год - 52 298,0 млн. рублей, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на выплату 13 918,4 тыс. пособий в год, на 2013 год - 55 174,4 млн. рублей, включая почтовые расходы на доставку и пересылку пособий, на выплату 13 911,4 тыс. пособий в год;
- единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 2011 год в сумме 5 664,3 млн. рублей на выплату 440 тыс. пособий в год, на 2012 год - 6 004,0 млн. рублей на выплату 440 тыс. пособий в год, на 2013 год - 6 319,7 млн. рублей на выплату 439 тыс. пособий в год;
- пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, на 2011 год в сумме 481,2 тыс. рублей на оплату 29,32 тыс. дней, на 2012 год - 518,3 тыс. рублей на оплату 29,82 тыс. дней, на 2013 год - 547,1 тыс. рублей на оплату 29,82 тыс. дней;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, на 2011 год в сумме 88,6 тыс. рублей на выплату 0,183 тыс. пособий, на 2012 год в сумме 93,8 тыс. рублей на выплату 0,183 тыс. пособий, на 2013 год в сумме 98,5 тыс. рублей на выплату 0,182 тыс. пособий.
5. Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий определены в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом исключения 13 территорий, которым переданы с 2011 года полномочия по данному направлению (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Чувашия, Амурская область, Брянская область, Калининградская область, Курская область, Московская область, Омская область, Орловская область, Тамбовская область, Тюменская область, Челябинская область), и составят в 2011 - 2013 годы 6 972,4 млн. рублей ежегодно.
IV. Другие расходы за счет средств федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В соответствии с нормами указанного закона за счет средств федерального бюджета в бюджете Фонда предусмотрены расходы:
- на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов на 2011 год в сумме 26,1 млн. рублей на оплату 131,4 тыс. дней, на 2012 год - в сумме 29,7 млн. рублей на оплату 137,4 тыс. дней, на 2013 год - в сумме 32,4 млн. рублей на оплату 137,9 тыс. дней;
- на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов на 2011 год в сумме 1,17 млн. рублей на оплату 4,2 тыс. дней, на 2012 год - в сумме 1,26 млн. рублей на оплату 4,2 тыс. дней, на 2013 год - в сумме 1,38 млн. рублей на оплату 4,2 тыс. дней.
2. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми- инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет планируются в сумме 1 119,9 млн. рублей на оплату 1,0 млн. дней в 2011 году, в сумме 1 440,0 млн. рублей на оплату 1,0 млн. дней в 2012 году, в сумме 1 855,1 млн. рублей на оплату 1,0 млн. дней в 2013 году.
V. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом бюджета Фонда по целевой статье "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" предусмотрены ассигнования в сумме 18 639,4 млн. рублей на 2011 год, 21 120,6 млн. рублей - на 2012 год, 22 135,4 млн. рублей - на 2013 год, которые включают расходы на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда в количестве 29320 штатных единиц в 2011 году, 30820 штатных единиц в 2012 - 2013 годы.
Увеличение штатной численности работников предусмотрено на 2000 штатных единиц в 2011 году и на 1500 штатных единиц в 2012 году для усиления контроля за выдачей листков временной нетрудоспособности и реализации "пилотного" проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний территориальными органами Фонда, в целях обеспечения функций по расчету, назначению, перечислению выплат застрахованным гражданам, получения набора документов, различных по каждой выплате (сведений по заработной плате за предшествующие 2 календарных года, справок по стажу, свидетельства о рождении ребенка и т.д.), их обработки и проверки, расчета размера пособий, оформления платежных документов, проведения претензионной работы по размеру и выплате пособий, по возврату ошибочно перечисленных средств и т.д.
Осуществление "пилотного" проекта предусмотрено статьей 7 проекта федерального закона.
В соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение N 3 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 16-01-05/53) в 2011 году при расчете денежного содержания аппарата Фонда предусматривается индексация фондов оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5%.
Расчет денежного содержания аппарата Фонда на 2012 - 2013 годы сформирован с применением индексов потребительских цен: с 01.01.2012 - 6,0%, с 01.01.2013 - 5,5%.
В целом расходы на "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" в общих расходах бюджета Фонда составляют 4,1% .
По целевой статье "Мероприятия в области социальной политики" проектом федерального закона о бюджете Фонда предусмотрены ассигнования в сумме 1 132,4 млн. рублей на 2011 год, в сумме 1 538,3 млн. рублей на 2012 год и в сумме 2 018,5 млн. рублей на 2013 год, включающие в себя расходы:
- на изготовление бланков листков нетрудоспособности;
- на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", включающую в себя расходы на проведение информационно-разъяснительной работы со страхователями и застрахованными, изготовление и распространение информационных материалов по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;
- прочие текущие расходы, включающие: почтовые расходы на доставку страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений об установлении страхового тарифа по несчастным случаям на производстве в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", камеральными проверками и с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда в случае недостаточности денежных средств на счете страхователя; прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), госпошлина, возврат доходов прошлых лет, списание дебиторской задолженности и др. расходы).
Статьей 5 проекта федерального закона установлено право Фонда осуществлять в 2011 году оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет с учетом сохранения стоимости "Родового сертификата" на уровне 2010 года, а также оплату организации услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Статьей 8 проекта федерального закона предусмотрено использование в 2011 году остатков средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2011 года, образовавшихся в бюджете Фонда в результате неполного использования бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на оплату услуг в части медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, осуществляемых за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх сумм, установленных статьей 1 законопроекта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Реализация проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" потребует финансирования расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на выполнение возложенных на Фонд государственных функций, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах, сверх установленных законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 26,9 млн. рублей, 2012 году -29,3 млн. рублей, 2013 году - 31,9 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) в 2011 -2013 годы - а сумме 6 972,4 млн. рублей, из них на административные расходы -673,0 млн. рублей в 2011 году, 729,8 млн. рублей в 2012 году и 771,0 млн. рублей в 2013 году;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 49 333,6 млн. рублей, 2012 году - в сумме 52 298,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 55 174,4 млн. рублей;
на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размерах, сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в 2011 году - в сумме 1 367,8 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1 475,3 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1 585,9 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2011 году - в сумме 26,1 млн. рублей, 2012 году - в сумме 29,7 млн. рублей и 2013 году - в сумме 32.4 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в 2011 году - в сумме 1,2 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1,3 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1,4 млн. рублей;
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно в 2011 - 2013 годах;
на выплату пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в 2011 году - в сумме 0,48 млн. рублей, 2012 году - в сумме 0,52 млн. рублей и 2013 году - в сумме 0,55 млн. рублей;
на выплату единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2011 году - в сумме 5 664,3 млн. рублей, 2012 году - в сумме 6 004,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 6 319,7 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в 2011 году - в сумме 1 119,9 млн. рублей, 2012 году - в сумме 1 440,0 млн. рублей и 2013 году - в сумме 1 855,1 млн. рублей.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Принятие Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1. Об утверждении порядка установления правил финансового обеспечения в 2011 году расходов на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг.
Необходимость подготовки - установление в соответствии с пунктом 5 статьи 5 законопроекта порядка, по которому определяются правила финансового обеспечения и условия оплаты услуг учреждениям здравоохранения на основании "родовых сертификатов".
Головной исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 40 рабочих дней со вступления в силу федерального закона.
2. Об утверждении правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Необходимость подготовки - установление в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 законопроекта правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Головной исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 60 рабочих дней со вступления в силу федерального закона.
3. О финансовом обеспечении в 2011 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Необходимость подготовки - установление в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 7 законопроекта порядка, по которому определяются правила принятия страховщиком решения о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Головной исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки проекта - не позднее 40 рабочих дней со вступления в силу федерального закона.
4. Об утверждении правил финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и расходов при проведении пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, особенностей уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также утверждении перечня субъектов, участвующих в реализации пилотного проекта.
Необходимость подготовки - определение в соответствии с частью 3 статьи 7 законопроекта субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусмотренного частью 2 статьи 7 законопроекта, а также установление порядка, по которому определяются правила назначения и выплаты пособий и иных выплат по обязательному социальному страхованию, особенности уплаты страховых взносов в Фонд в рамках проведения пилотного проекта.
Головной исполнитель - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки проекта - не позднее 40 рабочих дней со вступления в силу федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.