Реорганизация бюджетных учреждений
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
Основные цели Закона N 83-ФЗ обусловлены необходимостью решения следующих задач:
- создание предпосылок для повышения качества государственных и муниципальных услуг;
- внедрение элементов рыночности в деятельность государственных (муниципальных) учреждений;
- переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и затем их освоения с максимальным учетом интересов потребителей услуг;
- ускорение реструктуризации бюджетного сектора и формирование условий для более полной практической реализации подходов, заложенных в федеральном законодательстве об автономных учреждениях;
- активизация развития материальной базы государственных (муниципальных) учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание механизмов для переложения части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений;
- обеспечение больших возможностей для ускоренного развития наиболее успешных государственных (муниципальных) учреждений.
Методы достижения этих целей. Закон N 83-ФЗ предлагает решить поставленные задачи путем изменения правового положения бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:
- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 01.01.2011 со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;
- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
В рамках требований Закона N 83-ФЗ с 01.01.2011 предусмотрено преобразование каждого из существующих в настоящее время бюджетных учреждений в одну из трех организационно-правовых форм - казенного учреждения, бюджетного учреждения нового типа или автономного учреждения. Сравнительная характеристика перечисленных выше организационно-правовых форм приведена в табл. 1.
Учитывая перечисленные выше планируемые изменения в организации финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, следует ожидать заметных изменений в организации их бухгалтерского учета. Сравнительная таблица порядка отражения основных хозяйственных операций в бухгалтерском учете государственных учреждений до и после их реорганизации в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ приведена в табл. 2.
Таблица 1
Сравнительная характеристика преобразования учреждений в бюджетные, автономные и казенные
Критерии сравнения | Бюджетное учреждение нового типа (НБУ) | Автономное учреждение (АУ) | Казенное учреждение (КУ) |
Субсидиарная ответственность государства | Предлагается отменить | Нет | Есть |
Ответственность учреждения по своим обязательствам | Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества | Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником | В пределах доведенных ЛБО |
Распоряжение имуществом | Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества | Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником | Не вправе распоряжаться любым имуществом |
Право на совершение крупных сделок | С предварительного согласия учредителя | С предварительного согласия наблюдательного совета | Отсутствует |
Особо ценное движимое имущество | Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющий функции учредителя | Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющий функции учредителя | Не выделяется |
Органы управления | Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Могут быть совещательные органы и органы самоуправления | Наблюдательный совет. Руководитель. Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) | Руководитель. Могут быть совещательные органы и органы самоуправления |
Создание учреждения | 1. Новые федеральные БУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается установить возможность создания НБУ путем изменения типа автономных или казенных учреждений, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам | 1. Новые федеральные АУ создаются по решению Правительства РФ. 2. В подзаконном акте предлагается упростить создание АУ путем изменения типа БУ, передав данные полномочия от Правительства РФ профильным министерствам | 1. Новые федеральные КУ создаются по решению Правительства РФ. 2. Массовый перевод части БУ в КУ в силу закона с 01.01.2011 |
Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) | Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным НБУ от Правительства РФ профильным министерствам | По решению учредителя, в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом РФ | В отношении федеральных КУ - по решению профильного министерства |
Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ | Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ) | Есть | Нет |
Финансовое обеспечение | В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение | В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение | На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет |
Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание | План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание | План финансово-хозяйственной деятельности, государственное (муниципальное) задание | Смета, для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание |
Открытие счетов | В органах Федерального казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами | Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Федеральном казначействе (финансовом органе) | В органах Федерального казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами |
Распространение действия Закона N 94-ФЗ | Распространяется в полном объеме | Не распространяется | Распространяется в полном объеме |
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров | Заключает от своего имени (за исключением случаев, установленных нормативно-правовыми актами, когда НБУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) | Заключает от своего имени | Заключает от имени публично-правового образования |
Привлечение заемных средств | Могут (с ограничением на крупные сделки) | Могут | Не могут |
Учет | Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов | Бухгалтерский учет | Бюджетный учет |
Финансовый контроль и контроль учредителя | В основном последующий контроль выполнения госзадания. Предварительный контроль (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям) | Последующий контроль выполнения госзадания | Предварительный по всем расходам (проверка Федеральным казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль |
Отчетность | Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества | Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества | Бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества |
Открытость | Сведения об учреждении и его деятельности публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и начнет действовать с 01.01.2012 (ст. 32 Закона 7-ФЗ) |
Таблица 2
Сравнительная таблица порядка отражения основных хозяйственных операций в бухгалтерском учете различных форм государственных учреждений
N п/п | Содержание операции | Бухгалтерские проводки | |||||||||||||||||||||||||
Бюджетное учреждение (БУ) до 01.01.2011 | Казенное учреждение (КУ) | Бюджетное учреждение, после 01.01.2011 (НБУ) | Автономное учреждение (АУ) | ||||||||||||||||||||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||||||||||||||||||
1 | Санкционирование расходов бюджета | ||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Получены лимиты бюджетных обязательств | 1 501 15 ххх | 1 501 13 ххх | 1 501 15 ххх | 1 501 13 ххх | - (1 501 15 ххх) | - (1 501 13 ххх) | - | - | ||||||||||||||||||
1.2 | Приняты полученные учреждением лимиты бюджетных обязательств | 1 501 13 ххх | 1 502 11 ххх | 1 501 13 ххх | 1 502 11 ххх | - (1 501 13 ххх) | - (1 502 11 ххх) | - | - | ||||||||||||||||||
1.3 | В конце года закрыты расчеты по санкционированию бюджетных расходов | 1 502 11 xxx | 1 501 15 ххх | 1 502 11 xxx | 1 501 15 ххх | - (1 502 11 ххх) | - (1 501 15 ххх) | - | - | ||||||||||||||||||
Примечания по разделу | - | - | Операции по санкционированию бюджетных расходов могут отражаться в учете НБУ только в случае выделения ему бюджетных средств не в виде субсидий, а в форме прямого бюджетного финансирования | Поскольку бюджетные средства выделяются АУ только в виде субсидий, т.е. признаются расходами бюджета в момент получения средств, операции по санкционированию бюджетных расходов в его бухгалтерском учете не отражаются | |||||||||||||||||||||||
2 | Санкционирование расходов по приносящей доход деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Утверждены сметы доходов и расходов учреждения по приносящей доход деятельности | 2 504 11 ххх | 2 504 12 ххх | 2 504 11 ххх | 2 504 12 ххх | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
2.2 | Приняты учреждением сметные назначения по приносящей доход деятельности | 2 504 12 ххх | 2 502 12 ххх | 2 504 12 ххх | 2 502 12 ххх | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
2.3 | В конце года закрыты расчеты по санкционированию расходов по приносящей доход деятельности | 2 502 12 xxx | 2 504 11 ххх | 2 502 12 xxx | 2 504 11 ххх | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
Примечания по разделу | - | - | НБУ самостоятельны в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности | АУ самостоятельны в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности | |||||||||||||||||||||||
3 | Операции по получению учреждением бюджетных средств | ||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Утверждены суммы бюджетных субсидий (или суммы прямого бюджетного финансирования) | - | - | - | - | 1 205 10 560 | 1 401 01 180 | ||||||||||||||||||||
3.2 | Получены бюджетные субсидии (или суммы прямого бюджетного финансирования) | - | - | - | - | 1 201 01 510 17 (180) | 1 205 10 660 - | ||||||||||||||||||||
Примечания по разделу | Операции по поступлению бюджетных средств на лицевые счета БУ и КУ в их бюджетном учете не отражаются | Счет 1 205 10 000 "Расчеты по прочим доходам" применен для начисления бюджетных субсидий от вышестоящего распорядителя, как наиболее пригодный для этих целей (в дальнейшем вместо него может быть регламентирован новый счет) | Несмотря на то, что отдельными нормативными актами (например, ПБУ 13/2000) допускается учет операций по получению субсидий по кассовому принципу, учет данных операций по начислению в отношении субсидий из бюджета более целесообразен | ||||||||||||||||||||||||
4 | Операции по оказанию платных услуг (в том числе в рамках доведенных до учреждения государственных (муниципальных) заданий) | ||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Начислен доход в связи с оказанием платных услуг (в том числе НДС) | 2 205 03 560 2 401 01 130 | 2 401 01 130 2 303 04 730 | 2 205 03 560 2 401 01 130 | 2 401 01 130 2 303 04 730 | 2 205 03 560 2 401 01 130 | 2 401 01 130 2 303 04 730 | ||||||||||||||||||||
4.2 | Получен доход от оказания платных услуг | 2 201 01 510 17 (130) | 2 205 03 660 - | 2 201 01 510 17 (130) | 2 205 03 660 - | 2 201 01 510 17 (130) | 2 205 03 660 - | ||||||||||||||||||||
4.3 | Доход, полученный от оказания платных услуг, перечислен в доход бюджета (в настоящее время - с возвратом на лицевой счет учреждения) | - - 1 205 03 560 1 210 04 560 1 210 02 560 1 401 01 130 | - - 1 401 01 130 1 205 03 660 1 210 04 660 1 210 02 660 | 2 210 02 560 - 1 205 03 560 1 210 04 560 1 210 02 560 1 401 01 130 | 2 201 01 610 17 (130) 1 401 01 130 1 205 03 660 1 210 04 660 1 210 02 660 | 2 401 01 130 | 2 401 03 000 | ||||||||||||||||||||
Данные проводки отражаются при выполнении учреждением функций администратора поступлений. После возврата выручки на счет учреждения оно использует его согласно смете | В отличие от действующего в настоящее время порядка использования учреждением выручки от приносящей доход деятельности, КУ обязано сдать всю выручку в доход бюджета | НБУ и АУ самостоятельно распоряжаются выручкой, полученной от оказания им платных услуг в целях обеспечения своей уставной деятельности (т.е. в соответствии с утверждаемой руководителем НБУ сметой доходов и расходов) | |||||||||||||||||||||||||
Финансовый результат от оказания платных услуг в конце года списывается на финансовый результат прошлых периодов | Финансовый результат от оказания платных услуг в конце года списывается на нераспределенную прибыль | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Операции по получению, использованию, амортизации и списанию бюджетных объектов основных средств (с 01.01.2011 - недвижимости и особо ценных ОС) | ||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Закрепление объектов ОС (по первоначальной стоимости с учетом амортизации или износа) | 1 106 01 310 1 101 хх 310 1 401 01 180 | 1 401 01 180 1 106 01 410 1 104 хх 410 | 1 106 01 310 1 101 хх 310 1 401 01 180 | 1 401 01 180 1 106 01 410 1 104 хх 410 | 1 106 01 310 1 101 хх 310 1 401 01 180 | 1 401 01 180 1 106 01 410 1 104 хх 410 | ||||||||||||||||||||
5.2 | Приобретение ОС за счет бюджета: | - выдача аванса | 1 206 19 560 | 1 3 04 05 310 | 1 206 19 560 | 1 304 05 310 | 1 206 19 560 | 1 201 01 610 18 (310) | |||||||||||||||||||
- получение ОС | 1 106 01 310 | 1 302 19 730 | 1 106 01 310 | 1 302 19 730 | 1 106 01 310 | 1 302 19 730 | |||||||||||||||||||||
- окончательный расчет за ОС (с погашением аванса) | 1 302 19 830 1 302 19 830 | 1 206 19 660 1 304 05 310 | 1 302 19 830 1 302 19 830 | 1 206 19 660 1 304 05 310 | 1 302 19 830 1 302 19 830 | 1 206 19 660 1 201 01 610 18 (310) | |||||||||||||||||||||
- ввод в эксплуатацию | 1 101 хх 310 | 1 106 01 410 | 1 101 хх 310 | 1 106 01 410 | 1 101 хх 310 | 1 106 01 410 | |||||||||||||||||||||
5.3 | Внутреннее перемещение ОС | 1 101 хх 310 | 1 101 хх 310 | 1 101 хх 310 | 1 101 хх 310 | 1 101 хх 310 | 1 101 хх 310 | ||||||||||||||||||||
5.4 | Начислена амортизация (износ) объектов ОС | 1 401 01 271 | 1 104 хх 410 | 1 401 01 271 | 1 104 хх 410 | 1 401 01 271 | 1 104 хх 410 | - | |||||||||||||||||||
По мнению автора: | |||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Сдача объектов ОС в аренду (начисление и получение арендной платы с учетом НДС) | 1 205 02 560 (2 205 10 560) 1 303 05 830 (2 201 01 510) (2 401 01 180) | 1 303 05 730 (2 401 01 180) 1 205 02 660 (2 205 10 660) (2 201 01 610) | 1 205 02 560 (2 205 10 560) 1 303 05 830 (2 201 01 510) (2 401 01 180) | 1 303 05 730 (2 401 01 180) 1 205 02 660 (2 205 10 660) (2 201 01 610) | 1 205 02 560 (2 205 10 560) 1 303 05 830 (2 201 01 510) (2 401 01 180) | 1 303 05 730 (2 401 01 180) 1 205 02 660 (2 205 10 660) (2 201 01 610) |
- |
- | ||||||||||||||||||
В соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним бюджетным имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Налог на добавленную стоимость с арендной платы, в общем случае, согласно п. 3 ст. 161 НК РФ начисляется и перечисляется в бюджет арендаторами (если в нарушение требований ГК РФ учреждение выступает арендодателем закрепленного за ним имущества, то НДС с арендной платы должен поступать на его внебюджетный лицевой счет - бухгалтерские проводки в скобках) | В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ АУ вправе распоряжаться, в том числе получать арендную плату, бюджетным имуществом с согласия собственника. Поскольку арендодателем выступает АУ, то и требования п. 3 ст. 161 НК РФ о расчетах по НДС с арендной платы арендаторами к АУ не применяются | ||||||||||||||||||||||||||
5.6 | Списание объектов ОС | 1 104 хх 410 1 401 01 172 | 1 101 хх 410 1 101 хх 410 | 1 104 хх 410 1 401 01 172 | 1 101 хх 410 1 101 хх 410 | 1 104 хх 410 1 401 01 172 | 1 101 хх 410 1 101 хх 410 |
- | |||||||||||||||||||
По мнению автора: | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Операции по получению, использованию, амортизации и списанию объектов основных средств, приобретенных учреждением за счет поступлений от приносящей доход деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Безвозмездное получение объектов ОС от организаций и лиц, в том числе выявление их в результате инвентаризации | 2 106 01 310 2 101 хх 310 2 401 01 180 | 2 401 01 180 2 106 01 410 2 303 03 730 | 2 106 01 310 2 101 хх 310 2 401 01 180 | 2 401 01 180 2 106 01 410 2 303 03 730 | 2 106 01 310 2 101 хх 310 2 401 01 180 | 2 401 01 180 2 106 01 410 2 303 03 730 | ||||||||||||||||||||
6.2 | Приобретение ОС за счет бюджета: | - выдача аванса | 2 206 19 560 - | 1 201 01 610 18 (310) | 2 20619 560 - | 1 201 01 610 18 (310) | 2 20619 560 - | 1 201 01 610 18 (310) | |||||||||||||||||||
- получение ОС | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 2 106 01310 | 2 302 19 730 | |||||||||||||||||||||
- окончательный расчет за ОС (с погашением аванса) | 2 302 19 830 2 302 19 830 | 2 206 19 660 1 201 01 610 18 (310) | 2 302 19 830 2 302 19 830 | 2 206 19 660 1 201 01 610 18 (310) | 2 302 19 830 2 302 19 830 | 2 206 19 660 1 201 01 610 18 (310) | |||||||||||||||||||||
- ввод в эксплуатацию | 2 101 хх 310 | 2 106 01 410 | 2 101 хх 310 | 2 106 01 410 | 2 101 хх 310 | 2 106 01 410 | |||||||||||||||||||||
6.3 | Внутреннее перемещение ОС | 2 101 хх 310 | 2 101 хх 310 | 2 101 хх 310 | 2 101 хх 310 | 2 101 хх 310 | 2 101 хх 310 | ||||||||||||||||||||
6.4 | Начислена амортизация (износ) объектов ОС | 2 401 01 271 | 2 104 хх 410 | 2 401 01 271 | 2 104 хх 410 | 2 401 01 271 | 2 104 хх 410 | - | |||||||||||||||||||
По мнению автора: | |||||||||||||||||||||||||||
6.5 | Сдача объектов ОС в аренду (начисление и получение арендной платы с учетом НДС) | 1 205 02 560 (2 205 10 560) 1 303 05 830 (2 201 01 510) (2 401 01 180) | 1 303 05 730 (2 401 01 180) 1 205 02 660 (2 205 10 660) (2 201 01 610) | 1 205 02 560 (2 205 10 560) 1 303 05 830 (2 201 01 510) (2 401 01 180) | 1 303 05 730 (2 401 01 180) 1 205 02 660 (2 205 10 660) (2 201 01 610) | 2 205 02 560 2 401 01 120 2 201 01 510 17 (120) 2 303 04 830 - | 2 401 01 120 2 303 04 730 2 205 02 660 - 2 201 01 610 17 (120) |
- |
- | ||||||||||||||||||
Порядок сдачи в аренду любого закрепленного за БУ (КУ) имущества и использования полученной от арендаторов арендной платы, независимо от источников его приобретения, аналогичен описанному в разделе 4.1.5 | Поскольку имуществом, приобретенным за счет поступлений от приносящей доход деятельности, НБУ и АУ распоряжаются самостоятельно, в договорах аренды они выступают арендодателями, а полученная ими арендная плата поступает в их полное распоряжение | ||||||||||||||||||||||||||
6.6 | Списание объектов ОС | 2 104 хх 410 2 401 01 172 | 2 101 хх 410 2 101 хх 410 | 2 104 хх 410 2 401 01 172 | 2 101 хх 410 2 101 хх 410 | 2 104 хх 410 2 401 01 172 | 2 101 хх 410 2 101 хх 410 | ||||||||||||||||||||
По мнению автора: | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Операции по | ||||||||||||||||||||||||||
7.1 | Централизованное получение МЗ в рамках обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий | 1 105 хх 340 | 1 401 01 180 | 1 105 хх 340 | 1 401 01 180 | 1 105 хх 340 | 1 401 01 180 | ||||||||||||||||||||
7.2 | Приобретение МЗ за счет бюджета: | - выдача аванса | 1 206 22 560 | 1304 05 310 | 1 304 05 340 | 1 304 05 340 | 1 206 22 560 | 1 201 01 610 18 (340) | |||||||||||||||||||
- получение МЗ | 1 105 хх 340 | 1 302 22 730 | 1 105 хх 340 | 1 302 22 730 | 1 106 01310 | 1 302 22 730 | |||||||||||||||||||||
- окончательный расчет за МЗ (с погашением аванса) | 1 302 22 830 1 302 22 830 | 1 206 22 660 1 304 05 340 | 1 302 22 830 1 302 22 830 | 1 206 22 660 1 304 05 340 | 1 302 22 830 1 302 22 830 | 1 206 22 660 1 201 01 610 18 (340) | |||||||||||||||||||||
7.3 | Внутреннее перемещение МЗ | 1 105 хх 340 | 1 105 хх 340 | 1 105 хх 340 | 1 105 хх 340 | 1 105 хх 340 | 1 105 хх 340 | ||||||||||||||||||||
7.4 | Списание МЗ | - на текущие затраты | 1 401 01 272 | 1 105 хх 440 | 1 401 01 272 | 1 105 хх 440 | 1 401 01 272 | 1 105 хх 440 | |||||||||||||||||||
- на создание ОС | 1 106 01 310 | 1 105 хх 440 | 1 106 01 310 | 1 105 хх 440 | 1 106 01 310 | 1 105 хх 440 | |||||||||||||||||||||
- на убытки | 1 401 01 172 | 1 105 хх 440 | 1 401 01 272 | 1 105 хх 440 | 1 401 01 272 | 1 105 хх 440 | |||||||||||||||||||||
8 | Операции по получению, использованию и списанию материальных запасов, приобретенных учреждением за счет поступлений от приносящей доход деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
8.1 | Безвозмездное получение МЗ, в том числе от инвентаризации | 2 105 хх 340 | 2 401 01 180 | 2 105 хх 340 | 2 401 01 180 | 2 105 хх 340 | 2 401 01 180 | ||||||||||||||||||||
8.2 | Приобретение МЗ: | - выдача аванса | 2 206 22 560 | 2 201 01 610 18 (340) | 2 206 22 560 | 2 201 01 510 18 (340) | 2 206 22 560 | 2 201 01 610 18 (340) | |||||||||||||||||||
- получение МЗ | 2 105 хх 340 | 2 302 22 730 | 2 105 хх 340 | 2 302 22 730 | 2 105 хх 340 | 2 302 22 730 | |||||||||||||||||||||
- окончательный расчет за МЗ (с погашением аванса) | 2 302 22 830 2 302 22 830 | 2 206 22 660 2 201 01 610 18 (340) | 2 302 22 830 2 302 22 830 | 2 206 22 660 2 201 01 610 18 (340) | 2 302 22 830 2 302 22 830 | 2 206 22 660 2 201 01 610 18 (340) | |||||||||||||||||||||
8.3 | Внутреннее перемещение МЗ | 2 105 хх 340 | 2 105 хх 340 | 2 105 хх 340 | 2 105 хх 340 | 2 105 хх 340 | 2 105 хх 340 | ||||||||||||||||||||
8.4 | Списание МЗ | - на текущие затраты | 2 401 01 272 | 2 105 хх 440 | 2 401 01 272 | 2 105 хх 440 | 2 401 01 272 | 2 105 хх 440 | |||||||||||||||||||
- на создание ОС | 2 106 01 310 | 2 105 хх 440 | 2 106 01 310 | 2 105 хх 440 | 2 106 01 310 | 2 105 хх 440 | |||||||||||||||||||||
- на убытки | 2 401 01 172 | 2 105 хх 440 | 2 401 01 172 | 2 105 хх 440 | 2 401 01 172 | 2 105 хх 440 |
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
4. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности: Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ.
6. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
И.Ю. Гарнов,
генеральный директор
ООО "Аудиторская компания "Интера"
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 18, сентябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).