Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 мая 2008 г. N КА-А40/4320-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2008 г.
Закрытое акционерное Общества "Вэб Медиа Сервисез" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительным решения Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее - Россвязьнадзор) от 16.04.2007 N П23-2-08-1678 об отказе в выдаче заявителю лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на территории г. Ленинск (Байконур).
Решением Арбитражного суда г. Москвы 06.12.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суды исходил из того, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Общество не согласилось с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить принятые по делу судебные акты, поскольку полагает, что выводы судов об отсутствии у Россвязьохранкультуры полномочий по выдаче лицензии на оказание услуг на территории г. Ленинска не соответствует требованиям законодательства.
Представитель Обещства доводы кассационной жалобы поддержал.
Представитель Россвязьохранкультуры возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как устанволено судами, Общество 15.02.2007 обратился в Россвязьнадзор с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для передачи голосовой информации на территории г. Ленинск (Байконур).
16.04.2007 Россвязьнадзором принято решение N П23-2-08-1678 об отказе в выдаче лицензии Обществу на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на территории г. Ленинск (Байконур), поскольку в представленных заявителем в лицензирующий орган материалах отсутствует решение Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот на территорию города Ленинска (Байконур).
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 318, Россвязьнадзор являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи, в частности осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи.
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура), созданная вследствие преобразования Россвязьнадзора и Росохранкультуры на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 N 354 осуществляет в настоящее время полномочия по лицензированию деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 30 Федерального закона "О связи" для получения лицензии, предусматривающей при оказании услуг связи использование радиочастотного спектра, представляется решение Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот.
В соответствии с указанными нормами Обществом вместе с заявлением о выдаче лицензии в Россвязьнадзор представлено решение Государственной комиссии по радиочастотам от 06.12.2004 N 04-03-02-001, которым утвержден Порядок использования полос радиочастот земными станциями спутниковой связи (ЗССС) VSAT-Ku, работающими по VSAT-технологии на территории Российской Федерации (Порядок)
Согласно п. 1.3 этого Порядка его требования распространяются на граждан Российской Федерации и российские юридические лица, использующие и планирующие применение ЗССС VSAT-Ku на территории Российской Федерации и на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации для организации спутниковых сетей связи различного назначения.
Пунктом 1.4 Порядка гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам, использующим или планирующим использование данных ЗССС VSAT-Ku, работающим по VSAT-технологии, предоставлен ряд полос радиочастот, которые они могут использовать без получения частных решений ГКРЧ.
Суды правильно пришли к выводу, что юрисдикция Российской Федерации на территории г. Байконур, находящегося на территории Республики Казахстан определяется нормами международного права, а именно Соглашением от 23.12.1995 между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти; Договор аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10.12.1994.
Исходя из анализа норм данного Соглашения, суды правильно пришли к выводу, что действующее законодательство, устанавливает что территория города Ленинска (г. Байконур) не находится под юрисдикцией Российской Федерации, а находится под совместной юрисдикцией Российской Федерации и Республики Казахстан.
Поскольку пункт 1.3 Порядка, утвержденного решением Государственной по радиочастотам от 06.12.2004 N 04-03-02-001, не содержит указаний на то, что этот Порядок распространяется и на территории, находящиеся под совместной юрисдикцией Российской Федерации и другого государства, суды правильно пришли к выводу, что оспариваемое решение Россвязьнадзора от 16.04.2007 N П23-2-08-1678 об отказе в выдаче заявителю лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации на территории г. Ленинск (Байконур) соответствует законам и иным нормативным правовым актам, вынесено в пределах компетенции государственного органа и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию Общества, излагаемую в судах двух инстанций, оценивались судом и получили правовую оценку.
Предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу N А40-54338/07-17-391 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2008 г. N КА-А40/4320-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании