Ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах
Правление ПФР утвердило Методические рекомендации по организации работы своих территориальных органов по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства РФ о страховых взносах*(1). Данный документ принят для того, чтобы территориальные органы ПФР единообразно применяли нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ*(2) в части привлечения плательщиков страховых взносов к ответственности. Поскольку территориальные органы ПФР будут руководствоваться данными рекомендациями, знание положений этого документа будет полезно компаниям и предпринимателям.
Основанием для привлечения к ответственности является совершение определенным субъектом правонарушения, понятие и признаки которого сформулированы ст. 40 Закона N 212-ФЗ: нарушением законодательства РФ о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое этим Законом установлена ответственность.
Таким образом, в качестве признаков правонарушения закреплены не только противоправность - нарушение закона, но и виновность, а также наказуемость (наличие конкретных видов ответственности, предусмотренных Законом N 212-ФЗ).
Субъектами правонарушения могут выступать плательщики страховых взносов (в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных ст. 28 Закона N 212-ФЗ) либо банки (в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных ст. 24 Закона N 212-ФЗ).
Ответственность за совершение правонарушений несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных Законом N 212-ФЗ. При этом возможность привлечения к ответственности физических лиц связана с достижением ими шестнадцатилетнего возраста.
Учитывая, что виновность является одним из существенных признаков правонарушения, орган контроля при привлечении лица к ответственности обязан доказать не только факт нарушения закона, но и вину лица в указанном нарушении. Предусмотрены две формы вины: правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности. На практике необходимость доказывать умысел, как правило, отсутствует, поскольку такая форма вины в качестве признака состава правонарушения предусмотрена только ч. 2 ст. 47 Закона N 212-ФЗ. В остальных случаях органу контроля достаточно доказать наличие неосторожной формы вины.
Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Другими словами, лицо в момент совершения деяния может не осознавать его противоправности, но в силу определенных объективных обстоятельств (должностного положения, наличия специального профессионального образования и т.п.) должно и может это осознавать.
Таким образом, в отличие от умысла, где лицо осознает противоправность своих действий и желает либо сознательно допускает наступление вредных последствий, неосторожная форма вины имеет место во всех случаях, когда речь идет о небрежном отношении, неаккуратном исполнении своих обязанностей, вследствие чего имеют место арифметические ошибки и т.п.
Законом N 212-ФЗ (ст. 43) установлен определенный перечень обстоятельств, наличие которых свидетельствует об отсутствии вины, следовательно, при наличии нижеперечисленных обстоятельств лицо не может быть привлечено к ответственности, а орган контроля обязан принять решение об отказе в привлечении к ответственности. Такими обстоятельствами являются:
- совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Каких-либо специальных документов для подтверждения такого рода обстоятельств не требуется, они устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в СМИ и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания;
- совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, плательщиком страховых взносов - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния. Наличие подобных обстоятельств требует доказывания путем представления в орган контроля за уплатой страховых взносов соответствующих документов, которые по смыслу, содержанию и дате должны относиться к периоду, в котором совершено правонарушение;
- представление плательщиком страховых взносов письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства РФ о страховых взносах и об обязательном социальном страховании, данных ему либо неопределенному кругу лиц. Напоминаем, что органом, уполномоченным издавать разъяснения по единообразному применению Закона N 212-ФЗ, является Минздравсоцразвития России. В зависимости от вида взносов можно обратиться за разъяснением в территориальное отделение ПФР или отделение ФСС России (п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона N 212-ФЗ).
Обратите внимание! Наличие письменных разъяснений не освобождает от ответственности, если запрос плательщика страховых взносов содержал неполную или недостоверную информацию.
Перечень обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины, не является закрытым. Иные обстоятельства могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов исключающими вину лица в совершении правонарушения при рассмотрении соответствующего дела.
Обстоятельством, наличие которого обязывает орган контроля вынести решение об отказе в привлечении к ответственности, является также истечение срока давности привлечения к ответственности. Согласно ст. 45 Закона N 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.
По общему правилу начало течения срока давности - это день совершения правонарушения (ст. 46, 48, 49, 50, 51 Закона N 212-ФЗ), исключение составляют правонарушения, ответственность за которые установлена ст. 47 Закона N 212-ФЗ. В этом случае срок давности начинает исчисляться со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение.
В том случае, если орган контроля выявил и доказал наличие в действиях плательщика состава правонарушения, необходимо помнить, что ч. 1 ст. 44 Закона N 212-ФЗ определены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) органа контроля за уплатой страховых взносов обязан выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения (п. 4 ч. 6 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, в силу положений Закона N 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) территориального органа ПФР обязан при принятии решения о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности рассмотреть представленные плательщиком документы и учесть смягчающие обстоятельства (если они будут признаны им таковыми).
Вместе с этим Законом N 212-ФЗ не установлено, в каком порядке и размере штраф может быть уменьшен территориальным органом Пенсионного фонда РФ (пределы снижения штрафа Законом N 212-ФЗ не определены).
Кроме того, плательщикам страховых взносов необходимо иметь в виду, что, если территориальные органы ПФР не расценят приведенные обстоятельства в качестве смягчающих либо расценят их как смягчающие, но плательщики не согласны с суммой, на которую штраф снижен, они вправе обращаться в суд. Закон N 212-ФЗ не запрещает плательщикам обращаться в суд, если территориальным органом Пенсионного фонда РФ уже были учтены смягчающие обстоятельства и снижен штраф. Если обстоятельства, смягчающие ответственность, вообще не были учтены, то в этом случае целесообразно обращаться в судебные органы за установлением таких обстоятельств.
ПФР обращает внимание, что при проведении работы по привлечению к ответственности за нарушение плательщиками страховых взносов законодательства РФ о страховых взносах территориальные органы Пенсионного фонда руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Факты, свидетельствующие о нарушениях плательщиками страховых взносов - организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ о страховых взносах, могут быть выявлены территориальными органами ПФР:
- в ходе проведения камеральной проверки;
- в ходе проведения выездной проверки;
- при проверке других документов о деятельности плательщиков страховых взносов, имеющихся у территориальных органов ПФР (п. 1.4 Методических рекомендаций).
Следует отметить, что ст. 33 Закона N 212-ФЗ в качестве формы контроля предусмотрены только выездные и камеральные проверки, в связи с чем законность проведения каких-либо иных проверок представляется весьма сомнительной.
В соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 N 1344-19 выездные проверки правильности исчисления и уплаты страховых взносов могут производиться органами контроля не ранее 2011 года за расчетный период - 2010 год. Учитывая изложенное, подробно рассмотрим нормы о камеральных проверках.
Камеральная и выездная проверки уплаты страховых взносов
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
В соответствии со ст. 33 Закона N 212-ФЗ целью и камеральной, и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Учитывая изложенное, камеральная проверка не является проверкой правильности заполнения граф в расчетах, представленных плательщиком. Этот вид проверки по объему проверяемых документов, видам выявляемых правонарушений может ничем не отличаться от выездной проверки. Сравнительный анализ норм, регулирующих проведение камеральной и выездной налоговой проверок, приведен в таблице.
Истребование документов
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона N 212-ФЗ должностное лицо территориального органа ПФР, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов (форма 14 "Требование о представлении документов" приведена в приложении N 21 к приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н).
Следует отметить, что законодательством не определен перечень документов, которые могут быть затребованы должностными лицами территориальных органов ПФР в ходе проведения проверки. Кроме того, Законом N 212-ФЗ не установлено ограничений для органов контроля по истребованию документов в ходе камеральных проверок. На этом основании можно сделать вывод, что должностные лица территориального органа ПФР фактически могут истребовать у плательщика любые документы, отвечающие цели проведения камеральной проверки (ч. 2 ст. 33 Закона N 212-ФЗ). В настоящее время актуальным является истребование у страхователей документов, подтверждающих право применения пониженного тарифа.
Таблица
Отличительные особенности камеральной и выездной налоговых проверок
Показатель | Камеральная проверка | Выездная проверка |
Основания проведения | Без какого-либо специального решения руководителя органа контроля, по факту представления налоговой декларации (п. 2 ст. 34 Закона N 212-ФЗ) | На основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля (п. 1 ст. 35 Закона N 212-ФЗ) |
Срок проведения | В течение трех месяцев со дня представления расчета (п. 2 ст. 34 Закона N 212-ФЗ) | Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 11, 18 ст. 35 Закона N 212-ФЗ) |
Объем проверяемых документов | 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. 2. Документы, представленные плательщиком страховых взносов. 3. Другие документы о деятельности плательщика страховых взносов, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов. 4. Пояснения плательщика. 5. Документы, истребованные у плательщика в ходе проверки | Все используемые в камеральной проверке документы плюс документы, связанные с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. При проведении проверок ФСС России - документы, подтверждающие правильность расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" |
Место проведения | По месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов (п. 1 ст. 34 Закона N 212-ФЗ) | На территории (в помещении) плательщика страховых взносов. Если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, она может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов (п. 1 ст. 35 Закона N 212-ФЗ) |
Обратите внимание! Закон N 212-ФЗ не содержит прямой обязанности плательщиков страховых взносов представлять территориальному органу ПФР такие документы. При этом данное обстоятельство не препятствует должностным лицам территориальных органов ПФР, проводящим камеральную проверку расчетов с пониженными тарифами, истребовать у страхователей необходимые для проверки документы путем вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов (ч. 1 ст. 37 Закона N 212-ФЗ). Именно таким образом складывалась судебная практика по поводу применения аналогичной нормы НК РФ, регламентирующей процедуру проведения камеральной проверки и истребования документов. Например, постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 14873/05: НК РФ не ограничивает права налогового органа на истребование документов при проведении камеральной проверки только случаями обнаружения ошибок и противоречий в представленных налогоплательщиком документах.
В свою очередь, непредставление документов по требованию может привести не только к наказанию плательщика по ст. 48 Закона N 212-ФЗ, но и к постановке вопроса о доначислении страховых взносов исходя из общего тарифа, и, как следствие, к привлечению к ответственности за неполную уплату взносов.
Судебная практика по вопросу необходимости представления документов в целях подтверждения права применения пониженных тарифов страховых взносов до настоящего времени отсутствует. Вполне возможно, что по этому вопросу между страхователями и территориальными органами ПФР могут возникать споры.
Оформление результатов камеральной проверки
В случае выявления нарушений законодательства в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной проверки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих плательщик вправе в течение 15 дней со дня получения акта проверки представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Процедурные вопросы рассмотрения материалов проверки и вынесения решения по ее результатам прописаны в Законе аналогично требованиям налогового законодательства. В частности, установлена обязанность извещения лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте рассмотрения материалов, а также предусмотрен институт вступления в силу соответствующего решения по истечении 10 дней с даты его вручения.
Ответственность за нарушение сроков представления расчетов
В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Срок представления расчетов установлен п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч. 5 и 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ.
Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет ответственность плательщиков страховых взносов, предусмотренную ст. 46 Закона N 212-ФЗ.
В случае выявления фактов нарушения плательщиками страховых взносов установленных сроков представления расчетов должностное лицо территориального органа ПФР отражает такие факты в акте камеральной проверки.
Если расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетные периоды плательщиком страховых взносов не представлялись, привлечение к ответственности за отчетный период на основании ст. 46 Закона N 212-ФЗ осуществляется территориальным органом ПФР по результатам проведения выездной проверки. При этом территориальным органам ПФР следует учитывать, что непредставление расчета за каждый отчетный период является самостоятельным составом правонарушения.
При нарушении установленного срока представления расчета до 180 календарных дней включительно на плательщиков страховых взносов налагается штраф в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе представленного расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Штраф рассчитывается по следующей формуле:
Сумма, подлежащая уплате (доплате) на основе РСВ х 5% х Количество месяцев.
Если получившаяся сумма менее 100 руб. либо сумма начисленных страховых взносов по представленному расчету равна нулю, размер штрафа устанавливается в размере 100 руб.
При нарушении установленного срока представления расчета более 180 календарных дней налагается штраф в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц, но не менее 1 000 руб.
Формула расчета штрафа: (Сумма, подлежащая уплате (доплате) на основе РСВ х 30%) + (Сумма, подлежащая уплате (доплате) на основе РСВ х 10% х Количество месяцев, свыше 180 дней).
Если получившаяся сумма менее 1 000 руб. либо сумма начисленных страховых взносов по представленному расчету равна нулю, размер штрафа устанавливается в размере 1 000 руб.
При вынесении решения о привлечении к ответственности размер штрафа исчисляется (в процентах) от начисленных сумм страховых взносов за отчетный период.
Состав правонарушения подтверждается следующими документами:
- акт (выписка из акта) проверки;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам с отметкой о приеме;
- документ, подтверждающий доставку расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (включая доставку по каналам связи).
Наличие на дату привлечения к ответственности переплаты или факта уплаты страховых взносов не влияет на применение к плательщику страховых взносов ответственности за нарушение им установленного законодательством срока представления расчета и не влечет уменьшения размера налагаемого штрафа.
Ответственность за неуплату (неполную уплату) страховых взносов
Обязанность плательщиков страховых взносов правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов установлена ч. 1 ст. 18, пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ. Ответственность за ненадлежащее исполнение данной обязанности установлена ст. 47 этого Закона.
Состав правонарушения образуют следующие действия плательщиков:
- занижение базы для начисления страховых взносов, приведшее к неуплате или неполной уплате сумм страховых взносов;
- иное (за исключением занижения базы) неправильное исчисление страховых взносов, приведшее к неуплате или неполной уплате сумм страховых взносов;
- другие неправомерные действия (бездействие) плательщиков страховых взносов, приведшие к неуплате или неполной уплате сумм страховых взносов.
Состав указанного правонарушения является материальным: ошибки в исчислении сумм взносов, не повлекшие недоплаты взносов в бюджет, не могут быть квалифицированы как правонарушение по ст. 47 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, плательщик страховых взносов не может быть привлечен к ответственности на основании ст. 47 Закона N 212-ФЗ за неуплату (неполную уплату) правильно исчисленных страховых взносов.
Несвоевременная уплата правильно исчисленных страховых взносов не образует состава правонарушения, установленного нормами Закона N 212-ФЗ.
Последствием таких действий является начисление пени в соответствии со ст. 25 этого Закона.
В Методических рекомендациях содержится позиция о квалификации переплаты, имеющейся у плательщика, при выявлении в ходе проверки занижения сумм взносов, подлежащих уплате. Напомним, что данная позиция была сформулирована Пленумом ВАС РФ в постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации": судам необходимо иметь в виду, что "неуплата или неполная уплата сумм" означает возникновение задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия).
Если в предыдущем периоде у плательщика имелась переплата страховых взносов по определенному виду страхования, которая равна или превышает сумму страховых взносов на этот вид страхования, заниженную в последующем периоде и подлежащую уплате в тот же государственный внебюджетный фонд, и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному виду страхования, состав правонарушения, предусмотренный ст. 47 Закона N 212-ФЗ, отсутствует, поскольку занижение суммы страховых взносов не приводит к возникновению задолженности по страховым взносам перед конкретным внебюджетным фондом. В случае, когда у плательщика имеется переплата по страховым взносам в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, плательщик страховых взносов может быть освобожден от ответственности, предусмотренной ст. 47 Закона N 212-ФЗ, только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 17 этого Закона.
Факт неуплаты или неполной уплаты страховых взносов может быть выявлен в ходе проведения камеральной проверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, или в ходе проведения выездной проверки.
Ответственность за нарушение сроков представления документов
Обязанность представления плательщиком страховых взносов в установленный срок в территориальный орган ПФР документов (копий документов), предусмотренных Законом N 212-ФЗ, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, установлена п. 4 ч. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ.
Неисполнение данной обязанности в порядке и сроки, установленные законом, образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 48 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии со ст. 37 Закона N 212-ФЗ должностное лицо территориального органа ПФР, проводящее камеральную или выездную проверку, вправе истребовать у проверяемого плательщика страховых взносов необходимые для проверки документы.
Форма требования о представлении документов утверждена приложением N 21 к приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н.
При этом необходимо учитывать, что требование о представлении документов должно содержать определенные данные о документах (перечень конкретных документов с указанием их наименования, реквизитов и количества), которые истребуются территориальным органом ПФР, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету проверки.
Статьей 37 Закона N 212-ФЗ предусмотрен 10-дневный срок для представления плательщиком истребованных в ходе проверки документов.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ.
Привлечение плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной ст. 48 Закона N 212-ФЗ, осуществляется территориальным органом ПФР после завершения проведения камеральной либо выездной проверки.
Распределение сумм штрафов между бюджетами различных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Сумма штрафа по ст. 46 Закона N 212-ФЗ подлежит перечислению в бюджет ПФР по нормативу 100% (п. 3 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
Сумма штрафа по ст. 47 Закона N 212-ФЗ подлежит перечислению в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов, в отношении которых взыскивается штраф, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов (п. 3 ч. 1 ст. 46 БК РФ).
Сумма штрафа по ст. 48 Закона N 212-ФЗ подлежит перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов в следующем порядке:
- в бюджет ПФР - 83%;
- в бюджет ФФОМС - 7%;
- в бюджет ТФОМС - 10% (п. 3 ч. 1 ст. 46 БК РФ).
В Методических рекомендациях приведены положения Закона N 212-ФЗ о том, что привлечение плательщика-организации к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Административная ответственность за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам предусмотрена ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако в результате изменений, внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", должностные лица государственных внебюджетных фондов не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.33 КоАП РФ. Кроме того, КоАП РФ в действующей редакции не установлен круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.33 КоАП РФ.
Е.В. Алтухова,
начальник юридического отдела
Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томске
"Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Распоряжение Правления ПФР от 05.05.2010 N 120р "Об организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах".
*(2) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1