Рекомендации ПФР по проведению выездных проверок страховых взносов
Минздравсоцразвития в Письме от 26.05.2010 N 1344-19 разъяснило, какие органы проводят проверки взносов в ПФР и за какие периоды. Так, согласно данным разъяснениям налоговые органы должны проводить выездные проверки правильности исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до 1 января 2010 года. Причем с учетом норм ст. 89 НК РФ налоговыми органами может быть проведена проверка правильности исчисления и уплаты страховых взносов (налоговый вычет) за налоговый (расчетный) период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих 2010 году. Выездная проверка правильности исчисления и уплаты страховых взносов, администрируемых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), органами контроля за уплатой страховых взносов может быть проведена не ранее 2011 года (за расчетный период 2010 года).
Распоряжением ПФР от 11.05.2010 N 127р утверждены Временные методические рекомендации по организации выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее - Методические рекомендации). Об основных положениях нового документа - в предложенном материале.
Назначение проверки
Место проведения проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов. Согласно п. 1 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Что нового в Методических рекомендациях? Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов специалистов территориального органа ПФР, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) о проведении выездной проверки плательщика страховых взносов.
В случае воспрепятствования доступу должностных лиц, проводящих выездную проверку, к месту проведения выездной проверки на территории плательщика страховых взносов (за исключением жилых помещений) составляется акт по форме 13 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 957н (далее - Приказ N 957н), в котором отражается данный факт с указанием времени, даты, места, состава участников и описание фиксируемого события. Акт подписывается специалистами территориального органа ПФР и плательщиком страховых взносов (уполномоченным представителем).
При отказе плательщика страховых взносов (уполномоченного представителя) подписать составленный акт специалистом территориального органа ПФР делается соответствующая запись об отказе в подписании. Акт приобщается к материалам проводимой выездной проверки.
Составление и утверждение плана-графика проведения выездных проверок
Совершенно новым разделом, не имеющим аналога в Федеральном законе N 212-ФЗ, стал раздел Методических рекомендаций, раскрывающий порядок составления и утверждения плана проведения ПФР выездных проверок.
План-график формируется в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов.
В плане-графике рекомендуется отражать:
- наименование плательщика страховых взносов, ИНН и КПП налогоплательщика;
- период, за который проводится выездная проверка;
- срок проведения выездной проверки;
- структурное подразделение территориального органа ПФР (должностное лицо), ответственное за проведение выездной проверки.
В случае включения в план-график выездных проверок плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения, отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц - плательщиков страховых взносов, специалисту территориального органа ПФР за десять дней до 25 декабря рекомендуется сообщать в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости включения его в план-график.
План-график утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года на каждый последующий год (в соответствии с Соглашением о взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов от 28.10.2009 N АД-30-35/10coг; N 02-43/07-2205П).
В течение года в план-график могут быть внесены изменения:
- об исключении плательщика из плана-графика;
- об изменении сроков проведения проверки;
- о включении плательщика в план-график.
Основанием для внесения изменений в план-график является служебная записка, подготовленная специалистом структурного подразделения территориального органа ПФР и представленная руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР.
Внесение изменений в план-график оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР.
Решение о назначении проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов (п. 1 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, за исключением определенных случаев. К таким случаям относится выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Проверка такого подразделения проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения.
Что нового в Методических рекомендациях? Положения Федерального закона N 212-ФЗ, касающиеся решения о назначении проверки, нашли отражение и в Методических рекомендациях. Однако последние содержат и некоторые уточняющие и более конкретные моменты, касающиеся данного вопроса:
- решение о проведении выезд ной проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР на основании и в срок, указанный в плане-графике;
- решение принимается по форме 9-ПФР, утвержденной Приказом N 957н;
- в решении о проведении выездной проверки обособленного подразделения рекомендуется указывать реквизиты головной организации;
- в решении о проведении выездной проверки головной организации с одновременной проверкой обособленных подразделений кроме полного и сокращенного наименования головной организации рекомендуется указать наименования (при наличии) и адреса мест нахождения обособленных подразделений, подлежащих одновременной проверке, их ИНН, КПП и регистрационный номер в ПФР, ФФОМС, ТФОМС;
- решение выносится в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается плательщику страховых взносов (уполномоченному представителю плательщика страховых взносов), второй экземпляр приобщается к материалам выездной проверки.
Период, охватываемый выездной проверкой
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Согласно п. 9 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Что нового в Методических рекомендациях? Как и в Федеральном законе N 212-ФЗ, в Методических рекомендациях содержится упоминание о трехлетнем периоде: в рамках выездной проверки целесообразно проверять период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Однако Методические рекомендации дополнены некоторыми уточнениями и разъяснениями относительно данного вопроса. Так, период, за который проводится проверка, рекомендуется рассчитывать исходя из целого числа расчетных периодов. При этом выездную проверку рекомендуется назначать не ранее наступления сроков представления расчетов за последний расчетный период.
Выездную проверку, осуществляемую в связи с реорганизацией или ликвидацией плательщика страховых взносов, целесообразно проводить независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений (п. 10 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ).
Что нового в Методических рекомендациях? Никаких новых разъяснений по данному вопросу Методические рекомендации не содержат.
Срок проведения проверки
Общие положения о сроке выездной проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Согласно нормам Федерального закона N 212-ФЗ выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.
При проведении выездной проверки обособленного подразделения ее срок не может превышать одного месяца.
Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Что нового в Методических рекомендациях? Методические рекомендации по данному вопросу содержат информацию, аналогичную положениям Федерального закона N 212-ФЗ.
К сведению. Справка о проведенной проверке составляется по форме 12-ПФР, утвержденной Приказом N 957н.
Приостановление выездной проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:
- для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки;
- для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
- для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной проверки для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящего указанную проверку.
Обратите внимание! Порядок истребования документов при проведении проверки представлен в ст. 37 Федерального закона N 212-ФЗ.
Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шести месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государств и в течение шести месяцев орган контроля за уплатой страховых взносов не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов по истребованию документов у плательщика страховых взносов, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также действия органа контроля за уплатой страховых взносов на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, связанные с указанной проверкой.
Что нового в Методических рекомендациях? Информация, касающаяся вопроса приостановления выездной проверки плательщиков страховых взносов, изложенная в Методических рекомендациях, полностью повторяет нормы Федерального закона N 212-ФЗ.
К сведению. Приостановление проведения выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителем руководителя) территориального органа ПФР по форме 10, утвержденной Приказом N 957н.
Возобновление выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР о возобновлении проведения выездной проверки по форме 11, утвержденной Приказом N 957н.
Порядок проведения выездной проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Федеральный закон N 212-ФЗ регулирует лишь основные аспекты проведения выездных проверок, не акцентируя внимание на деталях.
К сведению. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов (п. 6 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ).
Что нового в Методических рекомендациях? Более полное представление о порядке проведения выездной проверки плательщиков страховых взносов дает разд. VII Методических рекомендаций.
В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется проверять, анализировать, сопоставлять документы и информацию, имеющую значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
В ходе выездной проверки специалистам рекомендуется ознакомиться со следующими документами:
- учредительные документы (устав и (или) учредительный договор);
- приказы об утверждении учетной и (или) кредитной политики, действующей в проверяемом периоде;
- лицензии, действовавшие в проверяемом периоде;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование за проверяемые периоды;
- книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период;
- бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;
- регистры бухгалтерского и налогового учета за проверяемый период, в том числе главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости;
- трудовые, гражданско-правовые договоры (контракты) с физическими лицами, действовавшие в проверяемом периоде;
- банковские и кассовые документы за проверяемый период;
- первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности.
В ходе проведения проверки документов плательщика страховых взносов специалистам рекомендуется проверять:
- полноту устранения выявленных предыдущей выездной проверкой нарушений законодательства об обязательном пенсионном и медицинском страховании, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленным предыдущей проверкой (в случае, если такие нарушения имели место);
- соответствие показателей, отраженных в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, данным бухгалтерского учета;
- полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное медицинское страхование.
Обратите внимание! Согласно п. 7 ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ при проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в ПФР орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется истребовать у проверяемого плательщика страховых взносов необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов по форме 14, утвержденной Приказом N 957н.
При представлении плательщиком страховых взносов в течение десяти рабочих дней истребуемых документов, заверенных подписью руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется принять представленные документы по описи, заверяемой обеими сторонами.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган ПФР, а также изъятие подлинников документов.
Ознакомление специалистов территориального органа ПФР с подлинниками документов осуществляется на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения территориального органа ПФР.
В случае, если плательщик страховых взносов не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти рабочих дней, в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, он вправе письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены, и о сроках, в течение которых он или его представитель может их представить.
В течение двух дней со дня получения уведомления руководитель (заместитель руководителя) территориального органа ПФР вправе на его основании продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме 15, утвержденной Приказом N 957н.
В ходе проведения выездной проверки специалисту территориального органа ПФР рекомендуется в случае необходимости вызывать на основании письменного уведомления плательщиков страховых взносов для дачи пояснений по вопросам уплаты (перечисления) ими страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о страховых взносах.
При выявлении в ходе проводимой выездной проверки нарушений законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды специалисту территориального органа ПФР рекомендуется:
- осуществить подбор документов, подтверждающих отдельно каждый факт выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном социальном страховании;
- произвести доначисление сумм страховых взносов;
- сформировать предложения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения, а также об устранении выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании.
Копии документов по каждому выявленному факту нарушения законодательства приобщаются к материалам проверки.
В случае отказа плательщика страховых взносов допустить специалистов территориального органа ПФР на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы, специалисту территориального органа ПФР рекомендуется определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиком страховых взносов расчетным путем, на основании имеющейся у него информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов.
Оформление результатов проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Порядок оформления акта проверки прописан в ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ.
Действие | Срок для его выполнения | Примечания |
Составление справки о проведенной проверке и вручение ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю) | Последний день проведения выездной проверки | В случае, если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется плательщику страховых взносов по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма |
Составление акта проверки | Два месяца со дня составления справки о проведенной выездной проверке | Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого она проводилась (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки |
Вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю) | Пять дней с даты подписания акта | Акт вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения лицом, в отношении которого она проводилась. В случае, если такое лицо (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки, который направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма |
Представление лицом, в отношении которого проводилась проверка, в орган контроля письменных возражений по акту в целом или по его отдельным положениям
15 дней со дня получения акта проверки лицом, в отношении которого проводилась проверка
Плательщик страховых взносов вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений
Что нового в Методических рекомендациях? В целом соответствующий раздел Методических рекомендаций повторяет положения ст. 38 Федерального закона N 212-ФЗ. К уточнениям, содержащимся в Методических рекомендациях, касающихся порядка составления акта проверки, можно отнести следующие:
- первый экземпляр справки вручается (направляется) плательщику страховых взносов (уполномоченному представителю), второй приобщается к материалам проведенной выездной проверки;
- первый экземпляр акта вручается плательщику страховых взносов, второй приобщается к материалам проведенной выездной проверки.
К сведению. Справка о проведенной проверке составляется по форме 12-ПФР, утвержденной Приказом N 957н. Акт выездной проверки составляется по форме 17-ПФР, утвержденной Приказом N 957н.
Принятие решения по результатам проверки
Что говорит Федеральный закон N 212-ФЗ? Акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства РФ о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения 15-дневного срока, данного плательщику взносов на представление возражений по акту проверки. Указанный десятидневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения ее материалов, не является препятствием для их рассмотрения, за исключением случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным.
При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого она проводилась. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого она проводилась, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает:
- совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства РФ о страховых взносах;
- образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ;
- есть ли обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом N 212-ФЗ, либо смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения.
При необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства РФ о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со ст. 37 Федерального закона N 212-ФЗ.
К сведению. Решение об истребовании необходимых документов выносится по форме 18, утвержденной Приказом N 957н. На основании этого решения выставляется требование о представлении документов по форме 14-ПФР, утвержденной Приказом N 957н, которые впоследствии приобщаются к материалам выездной проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона N 212-ФЗ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его обжаловать, порядок обжалования решения в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), а также наименование этого органа, его место нахождения и другие необходимые сведения.
К сведению. Материалы выездной проверки приобщаются к наблюдательному делу плательщика страховых взносов.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении десяти дней со дня вручения его лицу, в отношении которого оно было вынесено (его уполномоченному представителю).
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено (его уполномоченному представителю), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения. Если указанными способами вручить указанное решение невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно вынесено, направляется в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае его привлечения к ответственности за совершение правонарушения.
Что нового в Методических рекомендациях? Относительно порядка принятия решения по результатам выездной проверки плательщиков страховых взносов Методические рекомендации повторяют нормы Федерального закона N 212-ФЗ.
Д.А. Колосанов,
эксперт журнала "Налоговая проверка"
"Налоговая проверка", N 6, ноябрь-декабрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"