Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 июня 2008 г. N КА-А40/4699-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2008 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.07 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.08 г., Межрегиональная Инспекция ФНС России по крупнейшим N 1 обязана уплатить ОАО "Таиф-НК" проценты в 318.654 руб. 80 коп. за просрочку возврата НДС за июль 2006 г.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев дело в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Обязанность налогового органа возвратить заявителю из бюджета НДС в сумме 13.238.910 руб. за июль 2006 г. подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.08.07 г. по делу N А65-11263/2007-СА1-7, которое в силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.
Нарушение срока возврата налога из бюджета подтверждено материалами дела, расчет размера процентов судом проверен, признан соответствующим сумме, подлежащей возврату, времени просрочки, ставке рефинансирования ЦБ РФ, т. е. произведен по правилам п. 3, 4 ст. 176 НК РФ.
Доводы Инспекции о том, что она произвела возврат налога без нарушения срока после получения соответствующих документов от заявителя и Межрайонной ИФНС РФ N 11 по Республике Татарстан, которая выносила решение по результатам камеральной проверки налоговой декларации за июль 2006 г., и о том, что именно та инспекция обязана отвечать за просрочу возврата налога из бюджета, не являются основанием для отмены судебных актов.
В силу закона обязанность совершения соответствующих действий в отношении налогоплательщика возложена на налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Поскольку налоговые органы в силу ст. 30 НК РФ представляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, непривлечение названной инспекции к участию в деле не привело к принятию неправильного решения.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.07 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.08 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1.000 (одну тысячу) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 июня 2008 г. N КА-А40/4699-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании