Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 июня 2003 г. N КА-А40/3418-03
(извлечение)
ОАО "Калибровский завод" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы о признании частично недействительными решения налогового органа N 332 от 17.07.02 и требования N 403 об уплате налогов по состоянию на 15.05.02.
Решением суда от 26.02.03 требования заявителя удовлетворены в связи с нарушением положений ст.ст. 69, 70, 71 НК РФ, ч. 5 ст. 200 АПК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ по кассационной жалобе ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы, в которой налоговый орган просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на то, что требование и решение приняты в соответствии с НК РФ; ранее выставленные требования на сумму пени по налогу на пользователей автомобильных дорог были отозваны в связи с реструктуризацией; сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог установлены Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного Фонда РФ"; по окончании налогового периода по налогу на пользователей автомобильных дорог (соответствующего календарного года) на сумму неуплаченного налога должны начисляться пени; ссылка налогоплательщика на реструктуризацию пени по налогу на прибыль является несостоятельной.
Заявитель в отзыве и выступлении в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения.
Решение налогового органа N 332 от 17.07.02 было принято в связи с неисполнением требования N 403 об уплате налогов по состоянию на 15.05.02.
Требование и решение оспариваются заявителем в части начислений по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств.
По налогу на прибыль начислены пени в сумме 324.184,97 р., без указания периода начисления.
Определениями суда от 18.10.02, 04.02.03 у налогового органа запрашивался расчет пени с указанием налоговой базы, ставки, налогового периода, однако данные определения ИМНС не выполнены, соответствующие расчеты не представлены.
В материалах дела имеется Распоряжение Правительства Москвы N 154-РП от 06.02.02 "О реструктуризации задолженности по платежам в бюджет", из которого следует, что задолженность по начисленным пени по налогу на прибыль в городской бюджет реструктуризирована на общую сумму 2.359.000 р. с графиком погашения начиная с 2008 г.
Таким образом, налоговым органом не доказана правомерность начисления пени по налогу на прибыль в сумме 324.184,97 р. по состоянию на 15.05.02.
По налогу на имущество на указанную дату согласно требованию N 403 имеется недоимка в сумме 211.996 р. и пени в размере 2.582,71 р.
Налоговый орган ссылается на данные лицевого счета налогоплательщика.
Однако, как следует из карточки лицевого счета на л.д. 106 по состоянию на 08.05.02 и 31.05.02 по налогу на имущество имеется переплата, а задолженность по пени по указанному налогу составляет 1.339,95 р.
Таким образом, требование не соответствует данным лицевого счета, и при отсутствии указания в нем срока уплаты налога, периода, за который начислены пени, непредставление подробного расчета пени по налогу на имущество, судом правомерно принято решение об удовлетворении требований в указанной части.
По налогу на пользователей автомобильных дорог указана задолженность по пени в сумме 4.248.403,22 р. Однако, из требования не ясно, за какой период начислены пени.
Налогоплательщиком в исковом заявлении указаны номера требований, выставленных в 2000-2001 г.г. на уплату пени по указанному налогу; налоговый орган ссылается на то, что ранее выставленные требования на сумму 3.537.991,90 р. были отозваны в связи с реструктуризацией, однако доказательств отзыва ранее выставленных требований не представлено.
Из Распоряжения Правительства Москвы от 06.02.02 N 154-РП не следует, что реструктуризирована задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог.
Что касается ссылки ИМНС на Постановление Верховного Совета РФ от 23.01.92 N 2235-1, то его действие в 2001-2002 г.г. было приостановлено.
Налоговый орган утверждает, что в указанном периоде пени следовало начислять по итогам соответствующего календарного года, однако, как следует из карточек лицевого счета по налогу на пользователей автомобильных дорог на л.д. 140-146 пени начислялись поквартально нарастающим итогом.
Учитывая изложенные нарушения требований ст.ст. 55, 57, 69 НК РФ, оснований к отмене решения в указанной части также не имеется.
По требованиям в отношении начисления пени по налогам с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств конкретных доводов в кассационной жалобе не приведено.
Суммы пени, указанные в требовании по этим налогам, в нарушение ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, документально не подтверждены.
При изложенных обстоятельствах, а также с учетом нарушения положений ст. 69 НК РФ, в соответствии с которой во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, сроке уплаты налога, оснований к отмене судебных актов, предусмотренных ст.ст. 286, 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 26.02.2003 по делу N А40-40763/02-116-486 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ N 17 по СВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 июня 2003 г. N КА-А40/3418-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании