Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н
Начиная с 01.01.2012 бюджетные и автономные учреждения и их обособленные подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета, будут составлять и утверждать План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План) в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель). Такой порядок устанавливается в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования).
Кроме того, с указанного времени бюджетные и казенные учреждения будут обеспечивать открытость и доступность Плана путем размещения его на официальном сайте в сети Интернет (с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральным казначейством), на основании информации, предоставляемой учреждением согласно перечням, определенным пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ*(1) и п. 13 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ*(2).
Содержание Плана. Согласно Требованиям План должен содержать заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Содержательная часть Плана является основной, о ней мы поговорим подробно. Она состоит из текстовой (описательной) и табличной части.
В текстовой части отражается общая информация о деятельности учреждения в соответствии с учредительными и финансовыми документами:
- цели учреждения;
- основные виды деятельности;
- общая балансовая стоимость имущества (отдельно по недвижимому (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности), движимому и особо ценному движимому имуществу);
- иная информация по решению учредителя. В табличной части Плана указываются:
- показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах (с выделением просроченной кредиторской задолженности) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) (в разрезе по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, и счетам, открытым в кредитных организациях);
- иная информация по решению учредителя.
При формировании плановых показателей по поступлениям и выплатам учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее - государственное (муниципальное) задание);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций;
- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
Плановые показатели по поступлениям и выплатам формируются в соответствии с п. 11, 12 Требований.
Обратите внимание: плановые объемы выплат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией в соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ.
По сути, показатели и сведения, отраженные в Плане, должны иметь взаимосвязь с показателями бухгалтерской отчетности, государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ), отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, который составляется и утверждается в установленном учредителем порядке. Указанная информация также является открытой и подлежит размещению на официальном сайте Федерального казначейства.
Сведения о целевых субсидиях. При предоставлении учреждению (подразделению) целевой субсидии оно составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) по рекомендуемому образцу (приложение к Требованиям) (далее - Сведения). Сведения не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений заполняются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов (п. 13 Требований).
Общие требования к составлению Плана. План составляется на следующие периоды:
- на финансовый год (в случае если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год);
- на финансовый год и плановый период (если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период).
При утверждении порядка составления Плана Учредитель вправе:
1) установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных подведомственных ему учреждений;
2) предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно);
3) утвердить единую форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
Уточнение Плана и внесение в него изменений. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений разд. III "Требования к утверждению Плана и Сведений" Требований.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на его выполнение.
В целях внесения изменений в План и (или) Сведения составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План и (или) Сведения.
Утверждение Плана. План бюджетного учреждения (с учетом изменений) утверждается его учредителем. План автономного учреждения (с учетом изменений) утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета данного учреждения.
О. Сизонова,
редактор журнала "Бюджетные организации:
акты и комментарии для бухгалтера"
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 11, ноябрь 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(2) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"