Местные власти установили в нормативном правовом акте о ЕНВД значение К2 в отношении вида деятельности в сфере оказания услуг по размещению социально-значимой рекламы, равное 0,005. В каких случаях следует применять данное значение коэффициента, если на основании письма Минфина России от 21.06.2010 N 03-11-07/105 при оказании этих услуг ЕНВД уплачивать не нужно?
Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.
Деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по распространению социальной рекламы, осуществляемая на бескорыстной (безвозмездной) основе, является благотворительной деятельностью. Об этом - статья 1 Федерального закона от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Следовательно, осуществляемая организацией (индивидуальным предпринимателем) деятельность по размещению социально значимой информации на безвозмездной основе не может быть отнесена к предпринимательской деятельности. Такая деятельность не переводится на уплату единого налога на вмененный доход.
Примечание. Об уплате ЕНВД при безвозмездном размещении социально значимой рекламы - письма Минфина России от 09.10.2007 N 03-11-04/3/395 и от 19.06.2007 N 03-11-04/3/222.
Вместе с тем для осуществления деятельности по распространению (размещению) рекламы и распространению (размещению) социальной рекламы могут использоваться одни и те же рекламные конструкции (средства). С этой целью устанавливаются значения коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности "вмененщиков". К таким особенностям и, относится распространение социальной рекламы.
Примечание. Об этом - письмо Минфина России от 17.09.2010 N 03-11-06/3/128.
Других оснований для корректировки "вмененщиками" налоговой базы по ЕНВД в связи с распространением социальной рекламы глава 26.3 НК РФ не предусматривает.
Решением исполнительного органа г. Тюмени для распространения платной социально значимой городской наружной информации введено значение корректирующего коэффициента К2 в размере 0,005.
Примечание. См. решение Тюменской городской думы от 25.11.2005 N 260.
1 ноября 2010 г.
"Вмененка", N 11, ноябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вмененка"
"Вменёнка" - это единственный журнал, освещающий все вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе региональную специфику и отраслевую практику.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23887 от 28.03.2006, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.